Механизм достижения: подготовительный этап
Набор добровольцев для реализации программы «Гражданский контроль за запретом продажи несовершеннолетним алкогольной, табачной продукции и пива». Оформление необходимых документов, формирование групп, правовая подготовка, инструктаж.
Механизм достижения: основной этап
Минимальный состав «группы» гражданских инспекторов – 3 человека: один подросток и два взрослых. Подростки должны быть непьющими и некурящими.
«Группа» гражданских инспекторов обходит торговые точки, в каждой из которых совершает «анонимную закупку». «Анонимная закупка» алкоголя, сигарет и пива производится непосредственно подростком. Взрослый, который является руководителем группы гражданских инспекторов, руководит, наблюдает, фиксирует результаты, страхует на случай конфликтов, привлекает к работе сотрудников полиции.
Функции участников акции гражданского контроля распределяются следующим образом:
• Руководитель группы инспекторов, в соответствии с маршрутным листом, определяет торговую точку и наименование товара, который необходимо приобрести несовершеннолетнему. Взрослые не принимают участия в приобретении подростком товара. По возможности, наблюдают за продажей товара, фотографируют момент покупки и/или момент выхода из магазина с товаром. После продажи товара необходимо проверить предоставленные подростками данные (наличие объявлений о запрете продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива, фамилию, имя и отчество продавца), выяснить адрес и телефон администрации, фамилию, имя и отчество руководителя торговой точки, собрать и сохранить товарные чеки, составить акт о выявленном правонарушении, при необходимости или в случае конфликтной ситуации сообщить о правонарушении сотрудникам полиции, приобретенную несовершеннолетним продукцию оформляет возвратом.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕР «ОБЩЕСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ» ПО ИТОГАМ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ
1. Рассылка «уведомительных писем» руководителям магазинов и торговых сетей, которые были проинспектированы.
2. Общественная кампания в средствах массовой информации и социальных сетях.
3. Обнародование списка торговых точек, продающих детям алкоголь, сигареты и пиво.
4. Издание специального выпуска газеты с обращением к руководителям магазинов и торговых сетей и списком торговых точек, продающих алкоголь детям.
5. Распространение среди продавцов и кассиров торговых сетей специального выпуска газеты при участии пенсионеров, гражданских активистов и членов Ассоциации.
Показать полностью