6 волонтёров готовы помогать
С наступлением летних каникул в большинстве школ района открываются школьные лагеря с дневным пребыванием детей, детские площадки и прогулочные группы. Вопрос подготовки кадров для работы в школьном лагере, казалось бы, не слишком актуален. Чаще всего на смене работают учителя-предметники или учителя начальных классов. И, к сожалению, часто бывает так: дети сами по себе, воспитатели – сами по себе. Главное, чтобы не шумели. С целью изучения кадрового состава лагерей с дневным пребыванием детей нами был проведен опрос старших вожатых, в результате которого выяснилось, что 80% - это учителя предметники и учителя начальных классов, не имеющие навыков вожатской деятельности. На наш взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников 13-16 лет, членов детских объединений ОУ района.
Старшие вожатые школ Воротынского района владеют вожатскими навыками и имеют большой опыт в организации школьных мероприятий, деловых игр, конкурсных и игровых программ и т.п. Старшие вожатые и действующий отряд вожатых старшеклассников «БРИГ» с легкостью, смогли бы научить этому ремеслу старшеклассников, как своей школы, так и других школ района на базе Дома детского творчества, а педагоги дополнительного образования ДДТ создали бы все условия для их творческого развития, организуя творческие мастерские. Так родилась идея организации обучающих сборов «Школа вожатого-новичка «Хочу быть вожатым!». Данные сборы позволят обеспечить получение каждым подростком положительного социального опыта совместной деятельности, общения между сверстниками, знаний и умений по организации форм культурно - досуговой деятельности, планированию лагерной смены и.т.д., а также формирование и развитие лидерских навыков. Так как вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный вести за собой.
Обучение вожатых-старшеклассников на базе ДДТ Воротынского района основам вожатского мастерства для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, прогулочных группах, детских площадках образовательных учреждений, детских дворовых командах.
1. Приобретение волонтерами конкретных знаний, умений, навыков практической деятельности вожатого для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, прогулочных группах, детских площадках образовательных учреждений, детских дворовых командах;
2. Развитие лидерских, организаторских навыков, коммуникативных и творческих способностей;
3. Создание банка методической продукции для организации летнего отдыха детей (разработки мастер-классов, обучающих семинаров, проектов лагерной смены, сценариев лагерных и отрядных мероприятий, игротеки вожатого и.т.д.);
4. Воспитание у старшеклассников самостоятельности личной ответственности за свою деятельность и любви к профессии вожатый;
5. Расширение круга общения ребят, приобретение новых друзей и знакомых;
6. Организация досуга подростков в летнее время, наполненного социально позитивным содержанием;
7. Повышение профессионального мастерства вожатых школ района