На базе ОУ «Карповская школа» проводилось анкетирование «Что ты знаешь о особых территориях»). В анкете было представлены 6 вопросов 5 из которых с выбором ответов. Начальное анкетирование показало: дети в начальной школе не знают основных понятий и фактов о охраняемых территориях и видах красной книги Омской области. В анкетирование приняли участия 64 ученика.86% не знали количество охраняемых зон омской области, а 97% не знают природный символ Омской области.
В программе по окружающему миру в начальной школе не уделяется данному вопросу достаточного внимания, что показал результат анкетирования. А найти информацию по данному вопросу самостоятельно для ученика начальной школы тяжело. Поэтому мой сайт поможет ответить на многие вопросы по этой теме.
Чтобы заинтересовать детей, было проведено мероприятие в начальной школе по теме: «Заповедники омской области». Целью данного мероприятия стало информирование детей о охраняемых территориях области через игру. В ходе игры, дети узнавали основные моменты касаемые как самих территорий так и видов занесенные в красную книгу. Игра проходила в форме командного соревнования. Детям было дано домашнее задание, которое они выполняли с удовольствием.
Целями проекта являются:
-Создание интернет ресурса для школьников.
Проанализировав курс биологии и окружающего мира, побеседовав с преподавателями данных предметов пришли к выводу что изучению охраны окружающей среды уделяется мало времени и спектр тем не охватывает такое направление, как особо охраняемые природные территории . Проведя анкетирования и побеседовав с детьми начальной школы мы потвердели свою гипотезу что дети начальной школы не знают основных понятий о ООПТ.
Для того чтобы ознакомить ребят с основными понятиями охраны природы было проведено мероприятие из цикла «знакомство с жемчужинами Омской области. В дальнейшем планируется проведения мероприятий по этому циклу в каждом классе.А так же мною был создан сайт «Заповедные места Омской области»https://sites.google.com/site/zapovednyemestaoblasti/. Сайт пользуется популярностью у учеников моей школы.
В дальнейшем планируем выйти с предложением нашей администрации с вопросом более подробного изучение в начальной школе охраняемых территории за счет вариативной части регионального компонента школьной программы.