Основной долг всех последующих поколений нашей страны – долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчика необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Особенно эффективным является изучение ребенком подвига своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
Проблема
Ратные дела и трудовые подвиги наших земляков изучают в школе и лагере активно. Среди жителей много ветеранов Великой Отечественной войны (живые и ушедшие), которые прошли весь путь до Победы. Их рассказы и воспоминания, которые еще остались в их памяти и в памяти родственников, должны быть навеки запечатлены в документальных источниках, чтобы быть переданными потомкам. И тогда ни у кого не возникнет искушения «переписывать историю».
Участники проекта
воспитанники лагеря;
начальники лагеря;
воспитатели и вожатые;
руководитель музея Житкова Т.И.;
родители воспитанников лагеря, члены их семей;
Русскокандызская администрация;
жители села.
Характеристики проекта
Сроки реализации проекта – 1.06-27.07.2018 год.
- работа с архивными материалами исторического музея, изданиями библиотеки села;
- сбор и запись воспоминаний очевидцев войны, их потомков;
- систематизация, редактирование информации.
Основные формы реализации проекта:
- экскурсии в сельский музей;
- мини-выставки;
- составление литературных текстов;
- оформление экспонатов для экспозиций сельского музея;
- консультации для родителей.
Цель и задачи проекта
Цель проекта – формирование у воспитанников лагеря патриотических, морально-нравственных ценностей и активной жизненной позиции на основе внедрения новых форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию, основанных на поисково-исследовательской деятельности и анализа воспоминаний земляков о Великой Отечественной войне.
Содержание и механизм реализации проекта
Принять участие в социальном проекте может любой воспитанник лагеря или воспитатель, вожатый,жители села для этого необходимо узнать и записать биографию деда, прадеда иди другого родственника – ветерана Великой отечественной войны, не дожившего до наших дней.
В рамках проекта организуются несколько мероприятий:
«Бессмертный полк» – сбор материалов о биографии деда, прадеда или другого родственника – ветерана Великой Отечественной войны, не дожившего до наших дней.
«Я помню, я горжусь» – сбор материалов о биографии деда, прадеда или другого родственника – ветерана Великой Отечественной войны, труженика тыла, узника концлагерей, детей войны и послевоенного времени и т.д., которые еще живы.
«Я хочу, чтобы не было больше войны»–конкурс авторских стихотворений для воспитанников лагеря и членов их семей. Определяются победители и награждаются дипломами и благодарственными письмами.
Соревнования «Большие маневры»– для воспитанников лагеря, программа состоит их двух частей: смотр строя и песни и военно-спортивные эстафеты.
Конкурс чтецов, посвященный ВОв, для воспитанников лагеря. Проводится на базе библиотеки школы с приглашением в жюри ветеранов ВОВ.
Конкурс песен «Живая память»–культурно-массовое мероприятие для воспитанников лагеря с приглашением ветеранов – участников войн в Чечне, Афганистане, исполнением песен о локальных войнах и Второй мировой. Воспитанники лагеря готовят музыкальные номера на военную тематику.
Музейные уроки– встречи с интересными людьми на базе сельского музея ветеран ВОВ, старейшие жители села родившиеся в годы войны и послевоенное время и перенесшие все тяготы того времени.
Экскурсии в сельский музей
Поисковые задания для воспитанников лагеря. «Дети-герои», «Города-герои». Отряд готовит творческо-исследовательскую презентацию по выбранной теме. Защита проходит в ЛДП, с приглашением ветеранов.
Мероприятие
Участники
Сроки проведения
«Бессмертный полк»,
«Я помню, я горжусь»
Воспитанники лагеря, родители, жители села, ветераны ВОв
01.06-25.07.2018
«Я хочу, чтобы не было больше войны»
Воспитанники лагеря
01.06-25.07.2018
Конкурс песен
«Живая память»
Воспитанники лагеря, ветераны ВОв
01.06-25.07.2018
«Большие маневры»
Воспитанники лагеря
01.06-25.07.2018
Конкурс чтецов
Воспитанники лагеря
01.06-25.07.2018
Поисковые задания
«Дети-герои»,
«Города-герои»
Воспитанники лагеря
01.06-25.07.2018
Экскурсии в сельский музей
Воспитанники лагеря
01.06-25.07.2018
Ожидаемые результаты и критерии оценки результативности проекта
Все участники проекта пройдут торжественным маршем на праздничном мероприятии с.Русский Кандыз в честь празднования 74-й годовщины Победы, а их «герои» будут размещены на сайте школы в разделе «Бессмертный полк».
Личностные результаты реализации проекта:
1. Расширены и систематизированы знания участников проекта о Великой Отечественной войне, о жителях ближайших сел в военные и послевоенные годы.
2. Закреплены навыки составления письменных текстов об истории своей семьи в годы ВОв.
3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при оформлении результатов исследования.
5. Сформировано уважительное отношение к ветеранам и участникам войны, труженикам тыла, к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др).
6. Сформировано умение организовывать командную работу.
По итогам каждого мероприятия подводятся итоги, вручаются дипломы и благодарственные письма. В перспективе продолжить проведение проекта: в 2018-2019 году запустить проект «География Победы», где участники «Бессмертного полка – 2018» расширят свои знания, им нужно будет узнать, ГДЕ воевал их герой, какой путь он проделал по дорогам войны. В результате будет создана карта «По дорогам войны».