Основания для разработки программы Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями Основные задачи программы Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении; вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, развить навыки общения с детьми – инвалидами; способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе. Вид программы. Программа социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе» Реализация программы носит недолговременный характер и направлена на создание условий интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с обществом. Возможная сложность реализации программы состоит в том, что необходимо рассматривать не только трудность социализации детей - инвалидов, но и принятие детей с ограниченными возможностями здоровья как сверстниками, так и взрослыми. Континент участников программы К участию в реализации Проекта привлекаются дети с ограниченными возможностями здоровья, добровольцы, участники волонтерского движения. Цели и задачи программы Цель программы: Раскрепощение детей – инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья в неформальной обстановке. Основные задачи программы: создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении; вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, развить навыки общения с детьми – инвалидами; проводить тренинги с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья из серии «Discovery»; способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе. Концептуальные основы программы Данная программа необходима для преодоления трудностей во взаимоотношениях детей-инвалидов с окружающими людьми. Она основана на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ограниченными возможностями получает возможность для самореализации и повышения самооценки. В основу концепции положен комплексный и системный подход к приобретению навыков общения, а также принцип личностной направленности - учет индивидуальных возможностей, склонностей и интересов, своеобразия характеров детей с ограниченными возможностями, подчеркивание личностных достоинств и опора на положительные качества личности. В основе разработки программы лежат принципы гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, уважения и толерантного отношения к инвалидам. Реализация программы связана с необходимостью социализации детей-инвалидов, увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация данной программы способствует: решению проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей-инвалидов; умению пользоваться своими правами и обязанностями; возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия; развитию толерантного образовательного пространства.
Показать полностью