Ценности которым нет цены

Ценности которым нет цены

category-iconВетераны и Историческая память

Организатор проекта

organizer-photo
Шпакова Елена Владимировна
Основной регион: Челябинская область
Охват проекта по регионам:
Челябинская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Проект  включает создание необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями, формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам отечества, нравственных позиций, понимания и осознания   своей непосредственной роли в жизни страны;

Основные виды и направления деятельности: 

- организация научно-исследовательской работы, по развитию образования и  науки, популяризации знаний, 

- совместное с ветеранами города шефство над  детьми, попавшими в ТЖС из социально- реабилитационного центра (приют)г.Копейска

- оказание социальной помощи пожилым людям, ветеранам Вов;

- организация активного досуга для ветеранов города;

-организации и проведении массовых культурных и других зрелищных и общественных мероприятий;

- организация поисковой деятельности в рамках акций  «Милосердие», «Ветеран живет рядом»  оформление творческой копилки  для передачи в фонд МО классных руководителей, школьного музея по итогам поисковой деятельности;

- организация в масштабе школы, города, области конкурсов   «Я исследователь», ведение поисковой работы на территории  города и Челябинской области;

- пополнение фонда школьного музея по направлениям: «История школы», «Подвиг копейчан – участников Великой Отечественной войны».

- информирование учащихся школы о деятельности ДОО «Радуга жизни», о событиях, происходящих в школе, городе.

Социально-значимые направления: 

1. Добровольческая деятельность с лицами пожилого возраста и инвалидами (ветераны) г.Копейска 

2.Добровольческая деятельность  с детьми, попавшими в ТЖС из социально- реабилитационного центра (приют)г.Копейска 

3.Научно-исследовательская деятельность 

Целесообразность проекта обусловлена социальной значимостью воспитания и формирования у учащихся широкого мировоззрения   с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний,  развитием духовной личности с  патриотическим сознанием  и потребностью творить и совершенствоваться на мероприятиях проекта, учитывающих потребности и возрастные особенности детей.

         В ходе проведения совместных проектных мероприятий с ветеранами города «Людмила» и клубом голубеводов,  ребята познают себя и мир, у них вырабатывается  мировоззрение, появляются новые цели и идеалы, они дают нравственную оценку жизни, людям, себе  и определению отношения ко всему окружающему.

Основные  формы   работы:

- экскурсионная работа

- историко - патриотические мероприятия

- культурно- познавательные мероприятия, турниры, фотовыставки

- встреча с интересными людьми

-  проведение викторин и конкурсов,мастер-классов

- сюжетно - ролевые, русские  народные игры

-музыкально - литературные композиции

-просмотр кинохроники, документальных фильмов

-беседа с участниками

- разработка и оформление  мультимедийных презентаций

Особенности проекта:

  • Все   мероприятия проекта  проводятся  для  всех  классов средней образовательной и начальной школы, учителей и лиц пожилого возраста, клубов ветеранов и детей приюта города Копейска;
  •  На все  мероприятия разрабатываются   пригласительные  билеты
  • Заранее  происходит договор  с  администрациями школы, приюта, руководителями  творческих коллективов и клубов ветеранов    и составляется четкий график по дням и часам проведения программ;
  • Ко всем программам проекта  готовятся экспозиции, костюмы и во все экспозиции обязательно  включается  литературный  материал;
  • Готовится творческо-музыкальное  оформление;
  • Мероприятия проходят циклами и  имеют  продолжение  в следующем учебном  году, но с новым историческим героем  или  новой тематикой, новыми фактами и событиями, новым материалом, поэтому можно сказать, что проект бессрочен.
  •  На мероприятиях  не формулируется прямой и точный   ответ, а пробуждается мыслительная деятельность ребят, предоставляется им  возможность  производить  свой выбор.Ребята сначала исследуют проблему, а затем оформляют свои материалы в виде научно-исследовательской работы, презентации, творческого материала и т.д.
  • Все подарки ветеранам и детям социально-реабилитационного центра сделаны только своими руками, с которыми потом проводятся мастер-классы.

Этапы работы над проектом:

1 этап Организационный. Подготовка, обсуждение темы, выдвижение основополагающего вопроса и проблемных вопросов, а также постановка цели и задач. На первом этапе исследования ставилась задача, предполагающая выявить:

  • состав наиболее распространенных в сознании молодежи фундаментальных ценностей;
  • иерархию этих ценностей (их положение на шкале более или менее значимых) в массовом сознании; 

Проведенный опрос позволил определить отношение обучающихся  и родителей  к волонтерской деятельности, знание ее содержания и роль в формировании и сохранении нравственных ценностей современной молодежи.

2 этап.Аналитический.Составление плана реализации проекта, разработка сценариев проведения классных часов, внеклассных  мероприятий, создание презентаций.

1.Подготовка учащихся к работе над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий реализации проекта.

2.Разработка, тиражирование анкет«Волонтерство и его актуальность» и проведение анкетирования среди учащихся 3-9 классов на выявление актуальности проблемы данного проекта

3. Ознакомление с социальным проектом педагогов  и родительскую общественность.

3 этап.Реализационный. Проведение мероприятий по популяризации волонтерского движения

На третьем этапе, по  реализации плана действий команды обучающихся (организационно - практическая работа), прошло заседание рабочей группы по распределению обязанностей, установлен  контакт с социальными партнерами, создан портрет социально-значимой личности, составлен   план взаимодействия проведения совместных мероприятий  ветеранов города (клуб «Людмила», клуб «Два сердца», клуб голубеводов) и ДОО «Радуга жизни» МОУ СОШ № 21 на 2017-2018 год

4 этап Заключительный

Размещение на школьном сайте информации о ходе  реализации проекта, проведение PR-кампании проекта

2.Подведение итогов проекта. 

Показать полностью

Цели проекта

Создание  условий для сохранения и формирования ценностей среди школьников, социальных потребностей молодежи через  участие в добровольческом движении

Показать полностью

Результаты проекта

В результате реализации проекта было охвачено до 500 человек (  учащихся,  средней образовательной и начальной школы, учителей и лиц пожилого возраста, клубов ветеранов и детей приюта города Копейска, социальных партнеров)

В ходе проектной  работы повысился уровень знаний учащихся о волонтерской деятельности, о жизненных ценностях, сформировалось четкое  представление об их предназначении, осознанное отношения к прошлому и будущему своей страны, понятие любви и уважения к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Стали воспитываться такие качества личности, как доброжелательность, настойчивость, воля к победе, умение рассчитывать на свои силы, умение общаться в коллективе, работать на результат.

Очень важным моментом в ходе проектной  работы явилось тесное сотрудничество обучающихся  с преподавателями и родителями при проведении мероприятий, включение подростков в среду общения со сверстниками. 

В ходе реализации проекта по популяризации истинных жизненных ценностей, волонтерской деятельности отмечено, что в общеобразовательном учреждении:

  • Силами волонтеров и родительской общественности оформлено «Дерево добра» в фойе  к юбилею школы(1 этаж ОУ)
  • С помощью ветеранов и клуба голубеводов проводятся торжественные мероприятия гражданской и патриотической направленности( «1сентября»; «День Конституции» «День защитника Отечества»; «День народного единства»; «День Героев России»,  митинги, Всероссийская акция «Голубь мира»  и др.)
    • проведен концерт для родителей и  ветеранов  «Мой дом –моя крепость»(Приложение 3) проведены классные часы, викторины,  общешкольные и городские мероприятия  по формированию знаний обучающихся о нравственных ценностях, добре и зле и т.д

Наиболее значительные проекты, реализованные  в последнее время 

- историко-краеведческий, поисковый проект «О героях былых времен»( проект, посвященный подвигу копейчан, участников Великой Отечественной войны, трудовому подвигу Ветеранов педагогического труда);

- проект «Ценности, которым нет цены» посвященный созданию  условий для сохранения и формирования ценностей среди школьников, социальных потребностей молодежи через  участие в добровольческом движении;

- проект«Поклонимся великим тем годам»( посвященный 73-ой годовщине Победы советских войск в Великой  Отечественной войне, изучение подвига городов – героев, Городов Воинской славы, разработка видеоматериалов для школы ,формы деятельности в деле воспитания патриота, гражданина);

- проект «Копейск.. и это все о нем»( знакомство с историей родного города, изучение его традиций, системы жизни, культурных ценностей, разработка видеоматериалов для школы, участие в городском конкурсе);

-проект «Песни победного мая!»( посвященный 73-ой годовщине Победы советских войск в Великой  Отечественной войне, участие в конкурсах)

- проект«Никто не забыт –ничто не забыто»( шефство учащихся над Ветеранами, проживающими в микрорайоне школы.Волонтерское движение);

- проект«Планета доброты» (шефство над  детьми, попавшими в ТЖС из социально- реабилитационного центра (приют)г.Копейска. Волонтерское движение);

-проект «Я выбираю жизнь» (посвященный ЗОЖ, Закону и правопорядку)

Ещё очень много различных мероприятий запланировано, приходят новые идеи от членов детской организации«Радуга жизни». 

В заключении, можно сказать, что благодаря этому проекту мы активизировали деятельность детской общественной организации «Радуга жизни» МОУ СОШ №21, значительно расширили число участников по благотворительной деятельности, окружили заботой и вниманием тех, кто в них нуждается – ветеранов и детей из приюта.

Совместные проекты с ветеранами города и школы дали возможность раскрыть познавательный интерес, человеческие качества в каждом (будь то ребенок или родитель, или учитель), кто хоть раз участвовал в совместных мероприятиях.

И такие понятия как доброта, взаимопонимание, любовь, дружба, помощь ближнему – стали для  участников проекта не пустым звуком, а реальными и осязаемыми делами.

С помощью общих дел со старшим поколением, мы поняли, что не обязательно ждать чьей-то указки со стороны, а достаточно самому – взять и сделать что-то хорошее и доброе- поделиться частичкой своего сердца и тепла.

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то бродяга или друг, - это и будет проявление доброты  и милосердия. Без формирования жизненно важных, духовно-нравственных ценностей движение к цивилизованному обществу невозможно

Считаем, что проект успешно реализуется и востребован учащимися нашей школы!

ссылка на публикацию о совместных мероприятиях для ветеранов http://www.dkirova.ru/news/vesenniy-prazdnik-dlya-vet.. Дом культуры им. С.М. Кирова г. Копейск.. dkirova.ru публикация материала о благотворительной акции в приюте http://www.dkirova.ru/news/dobroe-detyam-/Дом культуры им. С.М. Кирова г. Копейск :: Доброе – детям! www.dkirova.ru

Показать полностью

Теги

Волонтерство
ветераны
нравственность
ценности