«Робототехника как средство развития у людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения способностей к научной и творческой деятельности".

«Робототехника как средство развития у людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения способностей к научной и творческой деятельности".

category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
Москвитина Вероника
Основной регион: Самарская область
Срок реализации: Бессрочно

Описание

Образовательная робототехника:

• эффективно формирует универсальные (метапредметные) учебные действия учашихся с ОВЗ;

• действенно развивает научно-техническое творчество и инженерно-конструкторское мышление учащихся с ОВЗ;

• содействует развитию исследовательских и проектных навыков учащихся в различных предметных областях знаний;

• способствует развитию интереса к инженерно-техническим наукам и профессиональной ориентации воспитанников;

• развивает у учащихся умение коллективного взаимодействия на конечный результат.

Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий, проводимых с применением следующих методов:

1. Объяснительно - иллюстративный (предъявление информации различными способами: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с

технологическими картами);

2. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

3. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися с ОВЗ;

4. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ход выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

5. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу);

6. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

7. Метод исследования - самостоятельное решение проблем.

Но главный метод, который используется при изучении робототехники, это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Проектно-ориентированное обучение - это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Основные этапы разработки Лего-проекта:

1. Обозначение темы проекта.

2. Цель и задачи представляемого проекта

3. Разработка механизма на основе конструктора Лего модели NXT (RCX).

4. Составление программы для работы механизма в среде Lego Mindstorms.

5. Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. - работать в команде.

Участниками инновационной деятельности и ответственными за данное направление являются:

• администрация школы,

• педагогический коллектив,

• добровольческий отряд 9 класса «Твори добро» ГБОУ СОШ с.Малая  Малышевка и руководитель данного проекта Зинков Максим Вячеславович,

• родительская общественность, 

 • социальные партнеры школы.

Показать полностью

Цели проекта

Создать условия для развития у людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения способностей к научной и творческой деятельности, ориентирование их на инженерно-техническую деятельность.

Показать полностью

Результаты проекта

Количественные:

В рамках реализации социальной деятельности добровольческий отряд 9 класса «Твори добро» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка (19 человек) создаст безбарьерную среду и социальную адаптацию обучающихся школы с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения (23 учащихся).

Качественные:

В ходе реализации социальной деятельности на наш взгляд будут установлены межличностные связи между обучающимися общеобразовательной школы и детьми с ОВЗ, маломобильной группы населения. Реализация данной деятельности поспособствует воспитанию нравственности и толерантности среди подрастающего поколения, привлечение социума к благотворительности в поддержку творческих инициатив, развитию талантов детей-инвалидов.

Показателями эффективности инновационной деятельности должны стать:

− повышение качества образовательных результатов за счет погружения учащихся в условия взаимодействия, диалога и познавательной активности,

интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика с ОВЗ;

− обеспечение условий достижения учащимися школы высокого уровня образованности, отвечающего требованиям ФГОС;

− создание системы поддержки профессионального роста педагогов в области ИКТ-компетентности, их поисково-исследовательской активности и педагогического мастерства с использованием ресурсов сети;

− эффективность образовательного процесса на основе современных информационных технологий и материально-технического обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС;

− рост образовательных и творческих достижений учащихся с ОВЗ (участие в соревнованиях по робототехнике, олимпиадах по информатике, физике и т.д.); - расширение системы внешних социальных связей школы.

Показать полностью

Теги

образование
внедрение
Инклюзивное
робототехника
Среда
безбарьерная