Образовательная робототехника:
• эффективно формирует универсальные (метапредметные) учебные действия учашихся с ОВЗ;
• действенно развивает научно-техническое творчество и инженерно-конструкторское мышление учащихся с ОВЗ;
• содействует развитию исследовательских и проектных навыков учащихся в различных предметных областях знаний;
• способствует развитию интереса к инженерно-техническим наукам и профессиональной ориентации воспитанников;
• развивает у учащихся умение коллективного взаимодействия на конечный результат.
Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий, проводимых с применением следующих методов:
1. Объяснительно - иллюстративный (предъявление информации различными способами: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с
технологическими картами);
2. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
3. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися с ОВЗ;
4. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ход выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
5. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу);
6. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
7. Метод исследования - самостоятельное решение проблем.
Но главный метод, который используется при изучении робототехники, это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Проектно-ориентированное обучение - это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Основные этапы разработки Лего-проекта:
1. Обозначение темы проекта.
2. Цель и задачи представляемого проекта
3. Разработка механизма на основе конструктора Лего модели NXT (RCX).
4. Составление программы для работы механизма в среде Lego Mindstorms.
5. Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. - работать в команде.
Участниками инновационной деятельности и ответственными за данное направление являются:
• администрация школы,
• педагогический коллектив,
• добровольческий отряд 9 класса «Твори добро» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка и руководитель данного проекта Зинков Максим Вячеславович,
• родительская общественность,
• социальные партнеры школы.
Создать условия для развития у людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения способностей к научной и творческой деятельности, ориентирование их на инженерно-техническую деятельность.
Количественные:
В рамках реализации социальной деятельности добровольческий отряд 9 класса «Твори добро» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка (19 человек) создаст безбарьерную среду и социальную адаптацию обучающихся школы с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения (23 учащихся).
Качественные:
В ходе реализации социальной деятельности на наш взгляд будут установлены межличностные связи между обучающимися общеобразовательной школы и детьми с ОВЗ, маломобильной группы населения. Реализация данной деятельности поспособствует воспитанию нравственности и толерантности среди подрастающего поколения, привлечение социума к благотворительности в поддержку творческих инициатив, развитию талантов детей-инвалидов.
Показателями эффективности инновационной деятельности должны стать:
− повышение качества образовательных результатов за счет погружения учащихся в условия взаимодействия, диалога и познавательной активности,
интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика с ОВЗ;
− обеспечение условий достижения учащимися школы высокого уровня образованности, отвечающего требованиям ФГОС;
− создание системы поддержки профессионального роста педагогов в области ИКТ-компетентности, их поисково-исследовательской активности и педагогического мастерства с использованием ресурсов сети;
− эффективность образовательного процесса на основе современных информационных технологий и материально-технического обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС;
− рост образовательных и творческих достижений учащихся с ОВЗ (участие в соревнованиях по робототехнике, олимпиадах по информатике, физике и т.д.); - расширение системы внешних социальных связей школы.