Школьный сквер "Победы"

Школьный сквер "Победы"

category-iconУрбанистика

Организатор проекта

organizer-photo
Максим Соловьев
Основной регион: Курганская область
Охват проекта по регионам:
Курганская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
site-icon

Описание

Школа – это один  из самых важных моментов жизни человека.  Ведь, именно  в школе  проходит   самая  веселая  и  беззаботная  пора  -  это ДЕТСТВО!

Моя  Самохваловская школа -  это  маленькая сельская  школа. Построена  она  была в 1967 году.   Сегодня в ней  обучается всего 60 человек.  Но,  несмотря на это наша школа уютная, в ней работают добрые, веселые, терпеливые педагоги и обучаются креативные, трудолюбивые ученики.

Я горжусь  своей школой и верю  – что  моя  школа самая лучшая, самая красивая.

 Как и любая другая школа -   моя имеет школьный двор.    Школьный двор - это лицо школы, по нему проходят будущие первоклассники, ученики школы, учителя, родители. Многие школьные мероприятия проводятся на школьном дворе.  

Но изюминкой  моей школы является сквер «Победы».

Располагается сквер     на территории школьного двора, прямо   перед входом в школу.    Сквер «Победы»  был разбит в 1975 году, в честь 30- летия Победы нашего народа  в Великой Отечественной войне на заработанные  комсомольцами деньги.  Ими были  посажены  ели, кедры, кусты сирени, клены.  Только одних кустов смородины было посажено 300  штук. А самое главное поставлена «Стелла Победы», ученикам и работникам школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Их фамилии  вычеканены   прямо на  Стелле.

Ежегодно,  8 мая мы проводим митинг в сквере  у Стеллы «Победы», посвященный Победе нашего народа в Великой Отечественной войне над фашисткими захватчиками, возлагаем цветы памяти погибшим воинам. 

Когда-то,    сквер был очень красивым, но с годами  сквер  приобрел неухоженный, запущенный, заброшенный  вид:

  • Школьный цветник  зарос густым дерном  и  кустарниками.
  • Разрослись ели и  их ветви закрыли «Стеллу Победы».
  • Кусты сирени и клена  сильно разрослись и выглядят  неухоженными.
  • Кусты смородины, которые в прошлом давали много ягод,  из которых варили компот в школьной столовой, засохли или погибли.
  • Забор, огораживающий сквер победы покосился, штакетник и столбики изгнили.
  • Отсутствует  освещение.
  • Нет клумб.
  • Отсутствуют скамеечки, беседки, дорожи.
  • Покосилась изгородь.
  • Штакетник и столбики   на изгороди сгнили.

Я  мечтаю, чтобы сквер «Победы» имел   красивое, яркое              цветочное оформление. Это бы  способствовало  проявлению и развитию творческих способностей детей. Я думаю, что школьный сквер «Победы»  -  это эффективное средство формирования патриотической  культуры и       чувства гордости  обучающихся за свою школу, становления их нового гражданского сознания. Школьный  сквер – это место развития чувства патриотизма. 

Задачи проекта:

  • Благоустроить  школьный сквер «Победы».
  • Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе и истории  родного края и ответственность за её сохранение.
  • Развивать творческий интерес к практической деятельности в области благоустройства   сквера «Победы».
  • Содействовать нравственному патриотическому,  эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
  •  Вовлекать  подростков группы социального риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социально-значимую деятельность.
  • Привлечь внимание педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), сотрудников школы, общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

Сроки реализации проекта:  2018  - 2020 гг.

Участники проекта:  педагоги, ученики 1-9 классов, родители   (законные представители обучающихся).

Основные  проблемы:

  • Школьный  сквер   зарос густым дерном  и  кустарниками.
  • Разрослись ели и  их ветви закрыли «Стеллу Победы».
  • Кусты сирени и клена  сильно разрослись и выглядят  неухоженными.
  • Кусты смородины, которые в прошлом давали много ягод,  из которых варили компот в школьной столовой, засохли или погибли.
  • Забор, огораживающий сквер «Победы»  покосился, штакетник и столбики изгнили.
  • Отсутствует освещение.
  • Нет дорожек и скамеечек.
  • Отсутствуют клумбы и грядки с цветами.
  • Нет клумб.
  • Отсутствуют скамеечки, беседки, дорожи.

Приоритетные  направления  работы над  проектом:

1) Благоустройство школьного сквера «Победы».

- Выкорчевать  старые кусты смородины в правой половине сквера;

- Привезти  перегноя;

- Сделать  грядки под цветы;

- Сделать из старых автомобильных покрышек    клумбы;

- Вскопать  грядку у подножия Стеллы Победы;

- Спилить  засохшие деревья;

 - Обрезать  нижние ветви елей;

- Высадить   рассаду цветов  и все лето ухаживать  за ней;

- Выкосить  траву;

- Поставить   скамейки;

- Организовать освещение;

-Проложить дорожки;

- Обновить или заменить  забор вокруг сквера «Победы».

2)  Вовлечение  подростков группы социального риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социально-значимую деятельность.

3) Привлечение внимание педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), сотрудников школы, общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

4) Формирование  у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к  истории родного края и ответственность за её сохранение.

Сроки реализации проекта:  2018  - 2020 гг.

Участники проекта:  педагоги, ученики 1-9 классов, родители   (законные представители обучающихся).

Проблемы:

  • Школьный  сквер   зарос густым дерном  и  кустарниками.
  • Разрослись ели и  их ветви закрыли «Стеллу Победы».
  • Кусты сирени и клена  сильно разрослись и выглядят  неухоженными.
  • Кусты смородины, которые в прошлом давали много ягод,  из которых варили компот в школьной столовой, засохли или погибли.
  • Забор, огораживающий сквер победы покосился, штакетник и столбики изгнили.
  • Отсутствует освещение.
  • Нет клумб, беседок, скамеечек, баков  для мусора.
  • Отсутствуют цветы.
  • Нет дорожек.
Показать полностью

Цели проекта

Цель моего проекта – благоустройство школьного сквера «Победы», возвращение  ему красивого, ухоженного вида. Строительство  скамеечек, дорожек, замена изгороди.  Выражение уважения, признательности  людям, которые учились  в моей школе и погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

Показать полностью

Результаты проекта

                                                    Ожидаемые результаты:

п.п.

                                    Ожидаемый результат

1

Благоустройство школьного  сквера «Победы».

2

Улучшение эстетического вида школьного   сквера «Победы»  и школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки.

3

Снижение количества обучающихся группы социального риска, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на различных  видах   учета (ВШК,  ПДН).

4

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время.

6

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

                

                                         Анализ  работы

     за   7 месяцев   (январь - июль)   2018 года по                        реализациии  проекта.

В течение января – февраля разрабатывали проект, проводили  анкетирование учеников, учителей, родителей.

В марте все классные руководители  1-9 классов  совместно с учениками посадили рассаду цветов.

 Весной занимались благоустройством школьного парка:

- Выкорчевали старые кусты смородины в правой половине сквера;

- Привезли перегноя;

- Сделали грядки под цветы;

- Сделали из старых автомобильных покрышек   2 клумбы;

- Вскопали грядку у подножия Стеллы Победы;

- Спилили засохшие деревья;

 - Обрезали нижние ветви елей.

- Высадили  рассаду цветов  и все лето ухаживали за ними.

- Скосили и убрали  траву.

- Ухаживали  за посаженными цветочными культурами: прополка,  рыхление, полив. Профилактика вредителей.

Вывод:

Конечно работы еще очень много.

Своими силами нам не справиться. Нужны денежные средства.

Но уже за 7 месяцев  работы над проектом  наш   школьный   сквер   стал  более чистым и уютным, клумбы ухоженными и красивыми.

Вывод

       

Я думаю, все прекрасно осознают важность вопроса патриотического воспитания  подрастающего  поколения.   По моему мнению, что лучше всего передать  детям  патриотизм, уважение к истории  родного края  это собственным примером.  И благоустройство школьного парка «Победы», где все принимают участие – это лучший пример.

Это дань уважения людям,  погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Это проявление любви и гордости за свою родную школу.

Дети получат  практические и теоретические знания и умения по способам выращивания цветов. Будут  заинтересованы в  благоустройстве школьного сквера  и как ожидается  перестанут  мусорить на школьной территории.   Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни принесет  радость и пользу.

Наш школьный сквер    так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный  сквер   цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

                          В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

                          Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

                          Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

                          Когда всё красивым будет вокруг!


                     

Показать полностью

Теги

дети
школа