Суть данного проекта заключается в возрождении и сохранении кавказской национальной культуры, с помощью объединения современной одежды с национальной и ее популяризации среди народовКЧР. Мой проект представляет собой коллекцию повседневной одежды с кавказским колоритом.
Процессы глобализации, когда все люди в мире едят одну еду, носят одну и ту же одежду, смотрят одни фильмы, слушают одни песни, и танцуют одинаковые танцы, при всех прочих достоинствах, грозят малым народам растворением среди больших соседей.
Опасность заключается в том, что народы теряют свою идентичность, уходит в прошлое все то, что отличало одних людей от других.
В данном проекте я предлагаю одну из методов снижения остроты этой проблемы при помощи использования национального кавказского компонента в повседневной современной одежде. Со временем использование элементов народного костюма в современной одежде сложилось в стиль этно. Пионером этого стиля принято считать Ив Сен-Лорана (Франция), который, начиная с 1976 года активно, использовал элементы народного костюма при создании модных коллекций. Дефиле Ив Сен-Лорана изобиловали то роскошью шелкового Китая, то сочностью Марокко, то простотой и сердечностью крестьянской России.
Признанными виртуозами по использованию народных мотивов стали дизайнеры модного дома Kenzo. На протяжении нескольких лет этнический стиль является визитной карточкой бренда. Коллекции от Kenzo – это презентация стильной эклектики, когда этнические элементы прекрасно уживаются с классической, деловой и спортивной одеждой.
Национальная мода с подиумов проникает и в массы, примером может служить скандинавский орнамент, так полюбившийся массовому потребителю. Национальный скандинавский орнамент, использовавшийся для декорации рубах, и тот же орнамент, но уже стилизованный используется в коллекции D&G 2011 года, как основной рисунок ткани. Еще одним примером могут служить угги, которые изначально являлись обувью австралийских пастухов.
На примере этих брендов одежды я решила воплотить и свою идею с использованием национального компонента, но уже народов Карачаево-Черкесской Республики.
Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей.
Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом.
На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации кавказского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций.
Создание и популяризация повседневной этнической коллекции одежды и аксессуаров, состоящей из десяти образов на территории РФ в Карачаево-Черкесской Республике в течении десяти месяцев.
Повысить информативность и актуальность проекта. Возрождение и сохранение кавказской национальной культуры народов КЧР.