Митя Алешковский

Митя Алешковский

category-iconДругое

Организатор проекта

organizer-photo
БФ "Нужна помощь"
Основной регион: Москва
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Описание

Митя Алешковский — российский общественный деятель, журналист и медиаменеджер. Создатель и соучредитель благотворительного фонда «Нужна Помощь». Создатель и директор информационного портала «Такие Дела».

С 2004 по 2012 год работал фотожурналистом. Публиковался в Forbes, Newsweek, Hello, Psychologies, «Коммерсанте», «Большом Городе», «Эксперте», «Новой Газете», The New Times, «Известиях» и ряде других. Сотрудничал с Associated Press, EPA, Reuters.

В 2012 году, во время наводнения в Крымске, был одним из координаторов отправки гуманитарной помощи для пострадавших и волонтерского лагеря в самом Крымске, вернувшись в Москву бросил восьмилетнюю карьеру фотожурналиста (на тот момент работая в ИТАР-ТАСС) и организовал благотворительный проект Нужна помощь.ру, впоследствии реорганизованный в самостоятельный благотворительный фонд «Нужна Помощь».

В 2013 году, во время наводнения на Дальнем Востоке, организовал волонтерский проект Amur13.ru результатом работы которого стали десятки населенных пунктов обеспеченных гуманитарной помощью во время наводнения и миллионы рублей привлеченных пожертвований.

В 2015 году, в качестве медиаменеджера запустил социальный интернет-портал «Такие дела», первым главным редактором которого стал журналист Андрей Лошак.

В России более 1 миллиона человек профессионально заняты в благотворительном секторе, при этом о тех социальных проблемах, которые они решают, не пишет практически ни одно СМИ. Митя Алешковский создал продукт, системно информирующий о социальных проблемах и методах их решения.

«Такие Дела» – информационный портал благотворительного фонда «Нужна помощь», который своей целью ставит системное развитие благотворительности в России, а также изменение отношения общества к решению социальных проблем.

Слоган портала – «Мы вернем в журналистику человека». Это означает, что на портале пишут о социальных проблемах через призму историй конкретных людей, которым нужна помощь или которые ее оказывают. Журналисты берутся за самые сложные темы, такие, как ВИЧ, бездомность, социальное сиротство, и рассказывают о каждой проблеме историю, делая это так, чтобы даже люди, прежде не сталкивавшиеся с благотворительностью, поняли и захотели помочь. Такой формат текста называется фандрайзинговым. Фандрайзинговый текст – это любой текст, который используется для сбора денег. Такие тексты пишутся по определенным правилам, хотя следовать им вовсе не обязательно. Можно написать гениальный текст, нарушив все правила, и он соберет много денег. Именно формат фандрайзниговых текстов делает портал "Такие дела" уникальным и интересным читателю. А также благодаря именно таким публикациям фонду "Нужна помощь" удается собирать средства на поддержку десятков благотворительных организаций по всей России.

«Такие дела» – это не только интернет-портал, но и эффективная платформа для фандрайзинга, помогающая собирать средства благотворительным фондам по всей России. Все фонды, размещенные на портале, проходят трехступенчатую систему верификации и отбора. С полной отчетностью по деятельности фонда и портала можно ознакомиться на сайте.

Кроме всего прочего, Митя является организатором различных добровольческих флешмобов в социальных сетях. Так, например, в августе 2018 года он запустил "50-рублевый" флешмоб в социальной сети Facebook, суть которого заключалась в том, чтобы побудить как можно большее число людей оформить регулярное пожертвование в пользу одного из пяти проектов, которые поддерживает Фонд "Нужна помощь". Дмитрий написал пост, в котором подробно объяснил не только необходимость подписки на регулярные пожертвования, но и показал, что подписка размером даже в 50 рублей, которые есть у большинства населения, может иметь огромное значение для проекта. Результатом проведения акции стало оформление 5814 регулярных пожертвований на сумму 564 088 рублей всего за 24 часа! Для сравнения – в обычный день за сутки оформляется в среднем 20-50 подписок на регулярные пожертвования. В общей сложности, 30 кейсов (из 47 – столько сейчас открытых сборов на сайте НП) получили новых подписчиков за этот период.

По той же схеме был организован флешмоб к 1 июня – Дню защиты детей. По аналогии с "50-рублевым" флешмобом в данном кейсе предлагалось оформить ежемесячное пожертвование размером уже всего в 30 рублей (1 рубль в день) в пользу одного из десяти фондов, поддерживающих детей, перечисленных Митей. В результате за первые три дня проведения акции было оформлено 706 подписок на регулярные пожертвования на общую сумму 103 581 рубль!

Перечисленные результаты указывают на эффективность и результативность их проведения, а также на то, что помощь другим не требует от человека практически никаких усилий.

Показать полностью

Цели проекта

Организация добровольческих флешмобов online, создание уникального социально-информационного продукта и формата фандрайзингового текста.

Показать полностью

Результаты проекта

За создание портала Такие Дела Алешковский был номинирован на премию GQ Человек года, а также стал лауреатом премии медиаменеджер 2017 года.

В 2016 году вместе с Андреем Ходорченковым, за работу по поддержке и развитию благотворительных, общественных и социально значимых инициатив в России, стал номинантом премии РБК, в номинации «Благотворитель года».

В 2017 году Алешковский вошел в топ-5 медиа-менеджеров России, в рейтинге публичности составленным компанией Медиалогия. Издание Медуза назвало Алешковского одним из самых эффективных российских фандрайзеров, а журнал Русский Репортер — одним из 75 самых уважаемых людей страны.

В 2018 году, за создание нового формата по поддержке и развитию благотворительности, Алешковский стал лауреатом премии правительства в области средств массовой информации.

https://www.asi.org.ru/article/2018/06/28/mityaaleshkovs/ http://philanthropy.ru/intervyu/2018/02/27/61031/ https://meduza.io/feature/2017/09/11/ya-ne-mogu-neschastnomu-klerku-rasskazat-ob-umirayuschem-matveyke-potomu-chto-ah-on-budet-perezhivat http://jewish.ru/ru/interviews/articles/185565/ https://ura.news/articles/1036274976

Показать полностью

Теги

благотворительность
НужнаПомощь
charity
митяалешковский
алешковский
такиедела
nuzhnapomosh
takiedela

Партнёры проекта