"Давайте, ребята, летом книги читать!"

"Давайте, ребята, летом книги читать!"

Создание возможностей для самореализации и развития талантов
category-iconДети и молодежь
category-iconКультура и искусство
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Мякутина Марина Алексеевна
Страна: Россия
Основной регион: Ярославская область
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Запорожская область, Республика Крым, Севастополь, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Херсонская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Руководитель проекта

Мякутина Марина Алексеевна
председатель Первомайского отделения Ярославского областного отделения "Ассоциации учителей литературы и русского языка"
phone-icon
+7-962-202-88-10
socials-item

Описание

Проект реализуется летом и расчитан на обучающихся 6-11 классов и студентов 1 курса (возраст 12-17 лет) . Участники проекта должны иметь компьютер (планшет) с Интернетом, уметь работать с компьютером и Интернетом на уровне пользователя, иметь регистрацию в ВК и электронную почту. Главное – любить читать книги и быть готовыми к познанию нового. Для участия в проекте отбираются книги современных авторов духовно-нравственного содержания. Отбор книг и заданий по ним - прерогатива организаторов. Все участник делятся на 2 возрастные категории: 6-8 классы и 9-11 классы и студенты 1 курса. В течение лета участники последовательно читают 3 предложенные книги, выполняют творческие задания по ним (пишут сочинения, эссе, разгадывают кроссворды, подбирают пословицы, отвечают на вопросы викторины, выполняют интерактивные задания и т.д.) Предусмотрена работа на интерактивных площадках (регистрация не требуется). По итогам выполнения заданий даётся комментарий в виде разбора заданий для всех участников, публикуется рейтинг участников. При подведении итогов участники узнают правильные ответы. Критерии оценивания эссе используюются из ОГЭ и ЕГЭ. Всю необходимую информацию получают участник и из закрытого сообщества, созданного ВКонтакте с одноимённым названием. Члены жюри формируются из лица педагогов русского языка и литературы высшей и первой категорий.

Показать полностью

Цели проекта

Повышение качества образования и уровня образовательных результатов через создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию у школьников интереса к чтению на основе духовно-нравственного потенциала обучения и воспитания гражданина России

Показать полностью

Результаты проекта

Курс способствует развитию следующих планируемых результатов:

· ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

· готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

· овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

· выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

· находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

· самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

· использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

· выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

· в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

· самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

· составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

· делать выбор и брать ответственность за решение;

· владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

· давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

· учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

· объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

· вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

· оценивать соответствие результата цели и условиям;

· различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

· выявлять и анализировать причины эмоций;

· ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

· регулировать способ выражения эмоций

Показать полностью

Материалы проекта

Теги

школьники
книги
лето
чтение