Земля любви, земля надежды

Земля любви, земля надежды

category-iconДети и молодежь
category-iconКультура и искусство

Организатор проекта

organizer-photo
Гуськова Елена Сергеевна
Страна: Россия
Основной регион: Владимирская область
Охват проекта по регионам:
Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Астраханская область, Белгородская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Донецкая Народная Республика
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsocials-itemsite-icon

Описание

Сегодня как никогда ранее значимы цели работы Дома Мира - поддержка и развитие дружеских межнациональных и международных связей подрастающего поколения, укрепление национального единства нашей страны на основе культурно-исторических кодов. Проект является продолжением традиций проведения пленэров, которые любимы и востребованы в силу их уникальности в регионах РФ, ближнем и дальнем зарубежье. Это возможность побывать в древнем крае, "территории мира и согласия", 2023 году — почтить память Ю. Гагарина, посетив место его гибели. 2023 год объявлен в РФ Годом педагога и наставника, в сформированный за предыдущие пленэры актив педагогов привлечены новые профессионалы, которые укрепят базу наставничества в сфере межнационального сотрудничества для молодых педагогов. Направления проекта:

1. Историко-патриотическое и культурно-просветительское: экскурсионно-образовательная программа и пленэры в городах Владимирской области (Суздаль - купола величия и Спаса; Муром - центр семейных ценностей, Киржач - "город аргунов"; итоговая выставка заочного конкурса ИЗО; квест "В краю российской государственности" - при участии Сергея Курасова, победителя Всероссийского конкурса «История в школе: традиции и инновации», волонтеры проекта адаптируют его идеи в квесты по принципу «молодые для молодых» для делегаций, прибывающих на пленэр впервые или ранее уже принимавших участие;, командообразующая игра "Национальный колорит" .

2. Научно-исследовательское: научно-методическая конференция и издание сборника «X Кардовские чтения» - «Роль педагогики и творчества в духовно-нравственном единении народов России»; курсы повышения квалификации педагогов.

3. Творческое и практико-ориентированное: мастер-классы для юных художников и педагогов, конкурсы рисунков - заочный конкурс ИЗО, иллюстраций к 1000-летию Суздаля для книжки-раскладушки, блиц-конкурс "Яблочный спас", экслибрисов "Пословицы и поговорки о дружбе и сотрудничестве", пленэрных работ "В сердце России" (с последующей мобильной выставкой), натурных рисунков национальных костюмов. Участие в пленэрах приводит к «тиражированию» красоты и величия древней Владимиро-Суздальской земли – через создание последующих пленэрных выставок в регионах РФ. Отраженные в детских работах сила и одухотворенность наших городов укрепляют в широких слоях населения веру в невозможность «отмены» российской истории и культуры в мире. Дух дружбы и сотворчества, который участники пленэра транслируют в свои регионы, важен и для внутреннего единства страны. Пленэр формирует и расширяет команду проекта за счет более широкого вовлечения обученных нравственным и культурно-историческим кодам молодых педагогов и наставников. По возвращению в свои территории участники формируют собственные итоговые выставки, пропагандирующие идеи пленэра и культурно-историческое наследие Владимиро-Суздальской земли.Организаторы пропагандируют творчество детей на открытых площадках города

Показать полностью

Цели проекта

Через знакомство с культурно-историческим наследием Владимиро-Суздальской земли, как примером развития российской государственности, достичь осознание детьми и молодежью гражданской идентичности - как фактора укрепления многонационального единства народов России. Закрепить достигнутое через организацию выставок творческих работ, выполненных в результате проекта. к ноябрю.

Показать полностью

Результаты проекта

В пленэре приняло участие около 400 участников из 30 регионов России, Белоруссии,Казахстана и Германии. География российских участников была широка: от Балтики до Дальнего Востока. В заочном конкурсе ИЗО приняли участие более 900 юных художников и педагогов

из 47 городов и поселков России, а также из Республики Беларусь и Респу блики Казахстан. Казахстанские художники были в этом году особенно

активны. Всего на конкурс поступило свыше 2,5 тыс. работ, в том числе более 700 – в оригинальном виде и 1800 – по электронной почте. Жюри определило 60 победителей (по 30 в каждом формате участия, в двух номинациях – живопись и графика). Для включения в каталог были дополнительно отобраны работы, со ответствующие требованиям по качеству и тематике конкурса. Это были следующие

темы: • Мир семьи – любовь и счастье; • Традиции и праздники моего народа; • На земле нет места краше малой Родины моей;

• Мифы и легенды родного края;• История. События. Герои;

• Наследие, которым я горжусь;• Есть в рисунке и узор, и орнамент, и декор.

По условиям отбора в каталог должны были включить 120 работ, но их 

оказалось больше. Создана электронная версия каталога и опубликована в соц.сетях (ВК). Выставка творческих работ по проекту прошла на городских площадках - В областном Доме народного творчества, в помещении Правительства Владимирской области, в Доме культуры молодежи. Гости и жители города Владимира смогли убедиться, что подрастающее поколение объединяет единая система ценностей. Именно процесс создания творческих работ является эффективным средством патриотического воспитания. Обучение педагогов в процессе проекта способствует не только личностному и профессиональному росту, но и является механизмом влияния на умы и сердца подрастающего поколения через систему традиционных ценностей.

Показать полностью

Теги

культура
искусство
традиции
национальность
ценность

Фотографии 34

Показать все
Во Владимирской области пленэр посетило 400 юных художников из разных стран