1 волонтёр готов помогать
Марафон «Мама, папа, я инженерная семья» (далее - Марафон) - это образовательно-просветительский проект для быстрого усвоения участниками полезного материала и приобретения практических навыков в техническом творчестве.
Участники Марафона - дети, находящиеся в приемных семьях в возрасте от 5 до 7 лет.
В процессе участия в Марафоне ребята вместе с родителями в увлекательной форме познакомятся с конструированием, моделированием, устройством роботизированных систем, погрузятся в научно-техническое творчество, получат соревновательный опыт на итоговом мероприятии.
Актуальность программы Марафона заключается в интегрирующем подходе, направленного на вовлечение в научно-техническое творчество, раннюю профессиональную ориентацию к инженерным профессиям через формирование познавательного интереса, развитие критического и логического мышления, навыков командной работы.
Марафон рассчитан на три месяца и будет включать в себя 3 инженерных интенсива по направлениям:
1. Занимательное конструирование
2. Занимательное моделирование
3. Занимательная робототехника
Участники проекта в завершении обучения реализуют творческий проект, который будет представлен во время проведения итогового семейного инженерного слета.
Ежемесячно для родителей и детей будут организованы игры, конкурсы и состязания в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации участия в Марафоне, а также просветительские лекции с психологом для родителей по воспитанию детей в приемных семьях на темы: психолого-социальные особенности детей, барьеры к их социальной успешности и пути их преодоления, вопросы мотивации на успех и др. Такая совместная работа позволит получить активизацию семейного устройства детей, а также распространить положительный опыт семейных отношений в таких семьях.
Развитие интереса к техническому творчеству, повышение престижа и роли семьи в обществе, оказания помощи приемным семьям в сохранении и укреплении семейных ценностей путем проведения 3 инженерных интенсивов в рамках марафона, 5 встреч клуба «Я у мамы инженер», а также итогового семейного инженерного слета для 60 семей с детьми, находящимися в приемных семьях
1. Моделируют и исследуют процессы. Применяют конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций.
Наблюдение за детьми.
Выполнение игровых заданий.
2. Активно взаимодействовать в группе, договариваются и сотрудничают, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве.
Наблюдение.
Организация конструктивной деятельности.
3. Развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность).
Беседа.
Рассматривание иллюстраций, схем.
4. Применяют начальные знания программирования, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают объяснения, решают технические задачи, ориентируются в пространстве и пространственных отношениях.
Конструктивная деятельность.
Выставка моделей.
5. Степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности.
Анкетирование.
Инженерный слет.
Фотографии 2
Показать все