В Омской области, как и в целом по России, наблюдается снижение интереса среди молодежи к традиционным культурно-художественным ценностям. Поколение Z, сформировавшееся под влиянием социальных сетей и гаджетов, традиционные экспозиции не вдохновляют, происходит спад интереса школьников и студентов к академическим музеям. Снижается уровень посещаемости художественных музеев среди молодежи, в том числе и в областном художественном музеем Омской области «Либеров-центр».
Музей реализует много художественных проектов и образовательных программ, в которых активно принимают участие дети (поколение А) и более старшее поколение «Х», «У», то у студентов и молодежи (поколение Z) отмечается низкий уровень заинтересованности. Обозначенные тенденции имеют негативные последствия для омского региона и общества в целом. То есть, происходящие в сегодняшней России и Омской области сложные социально-культурные процессы ставят перед областным художественным музеем «Либеров-центр» ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий.
Для решения обозначенных проблем в рамках учебной дисциплины «Стратегический маркетинг» студенты разрабатывают стратегию продвижения художественных проектов и образовательных программ музея «Либеров-центр» среди молодёжи. Стратегия направлена на увеличение внимание молодежи к музею «Либеров-центр», на сохранение культурных традиций малой родины в молодежной среде. Проект включает разработку миссии, направленной на формирование долгосрочного информационного поля, способствующего трансформации интересов и ценностей молодежи в культурно-образовательном пространстве.
Разработку и реализацию проекта осуществляют студенты 3 и 4 курса, обучающие по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», направленность (профиль) «Интернет-маркетинг»
Материально-техническую базу для реализации проекта предоставляют Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС ) и Государственный областной художественный музей «Либеров-центр».
Основные показатели результативности данного проекта:
- количество волонтеров, принимающих участие в реализации проекта;
- количество мероприятий, планируемых к реализации в рамках стратегии продвижения художественных проектов и образовательных программ музея «Либеров-центр» среди молодёжи;
- количество просмотров (конверсия) в социальных сетях публикаций, посвященных проекту;
Социальный и общественный эффект – это развитие у студентов всесторонне развитой личности, с высокой гражданской позицией и любви к культурному наследию малой родине.
Проведение мероприятий, направленных на вовлечение студенческой аудитории в художественные проекты и образовательные программы областного художественного музея Омской области «Либеров-центр».
- стратегия продвижения художественных проектов и образовательных программ областного художественного музея «Либеров-центр» среди молодёжи ;
- профиль участников художественных проектов и образовательных программ среди молодёжи художественного музея «Либеров-центр»;
- механизм взаимодействия с потенциальными участниками художественных проектов и образовательных программ музея «Либеров-центр» среди молодежи в сети Интернет;
-повышение интереса молодежи к художественным проектам и образовательным программ областного художественного музея «Либеров-центр».