Коммуникативные группы "Мы есть!"

Коммуникативные группы "Мы есть!"

category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
АНО «Мы есть!»
5
Страна: Россия
Основной регион: Московская область
Охват проекта по регионам:
Московская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Руководитель проекта

Левкович Виктория Михайловна

Описание

Коммуникативные группы помогают детям с особенностями развития научиться обобщать знания, общаться не только с педагогами и родителями, но и с окружающими.

Занятия подходят для детей старшего дошкольного и школьного возраста для подготовки к образовательному процессу в условиях класса с использованияем современных, интерактивных методик. 

Обычное нахождение в группе детей не всегда бывает полезным, если у ребенка есть нарушения развития. В этом случае ситуация должна быть организована специальным образом. В коммуникатитных группах за детьми закреплены ассистенты, на группе работает педагог и тьютор, делая занятия более эффективными, максимально включая каждого ребёнка. Постепенно участие и физическая помощь становится все меньше, дети начинают справляться на занятиях самостоятельно и вступать в коммуникацию.

Проект действует с 2023 года. Каждый учебный год происходит набор 20 детей для участия в проекте, занятия проводятся 4 раза в неделю. В дальнейшем возможно повторное прохождение прогаммы. Преимущественно в проекте принимают участие дети с растройством аутистического спектра, синдромом Дауна, синдромом Мартина-Белл и задержкой психоречевого развития.

Показать полностью

Цели проекта

Основные цели и задачи коммуникативных групп – обеспечение адаптации и социализации детей с особенностями развития в условиях группы, подготовка их к школе, формирование необходимых начальных навыков для обучения.

Показать полностью

Результаты проекта

По итогу у участиков проекта, которые имеют особенности развития, в ходе работы формируются все необходимые базовые навыки, которые помогают им в дальнейшем образовательном маршруте и по жизни.

А именно:

-Умение адекватно выражать просьбы, отказ и согласие, привлекать внимание педагога, отвечать на вопросы; 
-Следовать режиму дня/расписанию занятий;
-Соблюдать общепринятые правила поведения в группе;
-Следовать инструкциям педагога;
-Спокойно ждать в ходе режимных моментов, соблюдать очередность;
-Участвовать в различных видах деятельности совместно со сверстниками;
-Использовать учебные принадлежности в соответствии с их назначением.

А также:

-Речевое развитие;
-Развитие навыков обучения, таких как внимание, концентрация, память, логическое мышление и моторика;
-Овладение базовыми знаниями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе, такими как знание букв, цифр, форм, цветов и т.д.;
-Развитие эмоциональной устойчивости, самостоятельности, уверенности в себе и способности к саморегуляции;
-Помощь в адаптации к новой среде, расписанию, правилам и требованиям школьной жизни.

Показать полностью

Теги

Дубна

Партнёры проекта

Фотографии 13

Показать все