1 волонтер готов помогать
Основная идея проекта "Проверка на "звезды" состоит в организации экспресс-проверки потребителями (туристами, волонтерами, "тайным гостем") соответствия потребительских характеристик различных видов гостиниц, их услуг и номеров обязательным требованиям присвоенной категории "звезд" / "без звезд", которые гостиница обязана предоставить им при проживании.
Проект реализуется в соответствии с ФЗ 23000-I "О защите прав потребителей" ст.4,8,10,45 на примере проверки классифицированных гостиниц Крыма, Северного Причерноморья и Юга России опубликованных на портале объединения граждан по защите прав потребителей ООЗП «Курортный Крым» www.kurortexpert.com
Более 10 млн. ежегодных потребителей гостиничных услуг указанного региона потенциально являются наиболее массовым и заинтересованным "контролером" гостиниц на соответствие потребительских характеристик присвоенной категории "звезд" или"без звезд"и получении услуг в соответствии с этой категорией.
ФЗ 2300-I "О защите прав потребителей" гласит:
ст. 4 п. 5 "Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям".
В "Положении о классификации гостиниц", утв. Постановлением Правительства №1860 18.11.2020 (*ПП1860)
указано: п.2 "Основными целями классификации гостиниц являются:
- предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям, предусмотренным настоящим Положением
- развитие внутреннего... туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц.".
Для туристов будут созданы видео-уроки, которые дадут им информацию о требованиях к гостиницам по *ПП1860, а также о том как провести проверку потребительских характеристик гостиницы на соответствие присвоенной ей категории «звезд» в зависимости от:
1 - вида гостиницы (городская, курортная и пр. - 8 видов);
2 - категории «звезд» (Прил. № 4, 5 - 6 кат. от «без звезд» до 5*;
3 - является ли гостиница ОКН или культ.поселения;
4 - сезонности ;
5 - к-ва номеров: > 50, ≤ 50 или ≤ 15 номеров;
6 - категории номера (Прил. №1, 2 – 5 высшых, 1-я (стандарт), 4-е без полного с/узла);
7 - к-ва мест в номере, (1, 2, 2+1, ≥3),
разобраться в которых самостоятельно потребителю достаточно сложно.
Для этого будет этого создано и опубликовано на портале для потребителей ООЗП "Курортный Крым" www.kurortexpert.com:
а) - не менее 10 видео-уроков и 20 вариантов онлайн анкет проверки гостиниц разных видов (п.1), категорий «звезд» (п.2) и типов (пп.3,4,5);
б) - не менее 10 видео-уроков и 15 вариантов онлайн анкет проверки разных категорий номеров (пп.6,7), в т.ч. в зависимости от вида (п.1), категории «звезд» (п.2) и типа (пп.3,4,5) гостиницы.
См. ранее созданный ролик проверки гостиницы
https://imperiya.by/video/lCfFqkZAc20/lishnyaya-zvezda-u-otelya-yalta-inturist-ya-v-shoke-obraschenie-k-rosturizmu.html
Цель проекта: реализация права потребителя на получение услуг в соответствия с обязательными требованиями присвоенной категории "звезд" путем определения соответствия характеристик конкретной гостиницы, где он проживает, ее услуг и номеров обязательным требованиям присвоенной ей категории "звезд".
Содействие гостиницам в предоставлении потребителям необходимой и достоверной информации об услугах классифицированных гостиниц, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в повышении еачества услуг и соотвествия требованиям присвоенной категории.
Видео-уроки "Проверка на "звезды" посмотрят > 1 000 потребителей,
> 200 получат консультации по правам потребителей.
> 100 проведут проверку на "звезды" конкретных гостиниц,
Фотографии 1
Показать все