30 волонтеров готовы помогать
Проект направлен на повышение интереса школьников к науке и привлечение активной молодежи к проведению современных психологических исследований.
Процедура исследования заключается в проведении диагностики внимания и памяти (использование методик на планшете), субъективного восприятия времени (с помощью секундомера) и пульса в 4 различных ситуациях: в начале урока физической культуры, непосредственно перед физической нагрузкой (перед выполнением блока упражнений), после завершения выполнения блока упражнений и в конце урока. При этом блок упражнений должен выполняться всеми участниками исследования. Далее предполагается сравнение полученных показателей в зависимости от времени измерения (в начале урока физической культуры, непосредственно перед физической нагрузкой, после выполнения упражнений/заданий и в конце урока).Работа волонтеров будет проводиться в рамках комплексных научно-исследовательских работ в рамках изучения индивидуальных изменений психический функций в зависимости от физической нагрузки. Волонтеры научатся определять индивидуальное влияние физических нагрузок на динамику изменений психических функций (внимания, памяти и восприятия времени) и физиологических процессов организма (пульсометрия). Волонтеры могут быть задействованы в проведении диагностики одноклассников. Например, они могут участвовать в проведении компьютеризированных методик для исследования памяти и внимания и фиксировать полученные результаты. Также волонтеры могут участвовать в проведении теста «Субъективная минута», задача испытуемых в котором заключается в субъективном измерении 1 минуты. В этом время волонтеры с помощью секундомера могут отмерять реальную минуту и фиксировать результат участника. Также волонтер может замерять пульс испытуемого с помощью пульсометра. Все вышеописанные тесты проводятся в начале урока, до и после выполнения физических упражнений, и в конце урока.
Цели проекта: определение индивидуального влияния физических нагрузок на динамику изменений психических функций (внимания, памяти и восприятия времени) и физиологических процессов организма (пульсометрия).
Задачи проекта:
• проведение диагностики внимания и памяти с помощью компьютеризированных методик (диагностика внимания и памяти);
• проведение диагностики субъективного восприятия времени с помощью секундомера;
• измерение частоты сердечных сокращений с использованием пульсометра;
• сравнение полученных показателей в зависимости от времени измерения (в начале урока физической культуры, непосредственно перед физической нагрузкой, после выполнения упражнений/заданий и в конце урока). Результаты сравнения полученных показателей позволит сделать вывод:
• об индивидуальной утомляемости учащихся во время урока физической культуры;
• об изменениях показателей психических функций до и после физической нагрузки;
• о скорости восстановления после выполнения физических упражнений.
Полученные в ходе исследования результаты могут служить основой для подготовки научных публикаций в специализированных научных изданиях. Помимо этого, результаты исследования могут быть представлены на научных конференциях школьников, студентов и молодых ученых.
Также на основании полученных результатов возможна разработка методических рекомендаций по тренировке и коррекции психических функций в зависимости от физической нагрузки. Кроме того, полученные данные и представленные диагностические методики в дальнейшем могут быть включены в систематический мониторинг состояний учащихся в различных условиях занятий спортом.