circle-checked

82 волонтера готовы помогать

Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки

Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки

category-iconДети и молодежь
category-iconОбразование
category-iconНаука

Организатор проекта

organizer-photo
Леонов Сергей
Страна: Россия
Основной регион: Москва
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно

Руководитель проекта

Веракса Александр Николаевич

Описание

Процедура исследования заключается в проведении диагностики внимания и памяти (использование методик на планшете), субъективного восприятия времени (с помощью секундомера) и пульса в 4 различных ситуациях: в начале урока физической культуры, непосредственно перед физической нагрузкой (перед выполнением блока упражнений), после завершения выполнения блока упражнений и в конце урока. При этом блок упражнений должен выполняться всеми участниками исследования. Далее предполагается сравнение полученных показателей в зависимости от времени измерения (в начале урока физической культуры, непосредственно перед физической нагрузкой, после выполнения упражнений/заданий и в конце урока).Работа волонтеров будет проводиться в рамках комплексных научно-исследовательских работ в рамках изучения индивидуальных изменений психический функций в зависимости от физической нагрузки. Волонтеры научатся определять индивидуальное влияние физических нагрузок на динамику изменений психических функций (внимания, памяти и восприятия времени) и физиологических процессов организма (пульсометрия). Волонтеры могут быть задействованы в проведении диагностики одноклассников. Например, они могут участвовать в проведении компьютеризированных методик для исследования памяти и внимания и фиксировать полученные результаты. Также волонтеры могут участвовать в проведении теста «Субъективная минута», задача испытуемых в котором заключается в субъективном измерении 1 минуты. В этом время волонтеры с помощью секундомера могут отмерять реальную минуту и фиксировать результат участника. Также волонтер может замерять пульс испытуемого с помощью пульсометра. Все вышеописанные тесты проводятся в начале урока, до и после выполнения физических упражнений, и в конце урока.

Показать полностью

Цели проекта

Цели проекта: определение индивидуального влияния физических нагрузок на динамику изменений психических функций (внимания, памяти и восприятия времени) и физиологических процессов организма (пульсометрия).

Задачи проекта:

• проведение диагностики внимания и памяти с помощью компьютеризированных методик (диагностика внимания и памяти);

• проведение диагностики субъективного восприятия времени с помощью секундомера;

• измерение частоты сердечных сокращений с использованием пульсометра;

• сравнение полученных показателей в зависимости от времени измерения (в начале урока физической культуры, непосредственно перед физической нагрузкой, после выполнения упражнений/заданий и в конце урока). Результаты сравнения полученных показателей позволит сделать вывод:

• об индивидуальной утомляемости учащихся во время урока физической культуры;

• об изменениях показателей психических функций до и после физической нагрузки;

• о скорости восстановления после выполнения физических упражнений.

Показать полностью

Результаты проекта

Полученные в ходе исследования результаты могут служить основой для подготовки научных публикаций в специализированных научных изданиях. Помимо этого, результаты исследования могут быть представлены на научных конференциях школьников, студентов и молодых ученых.

Также на основании полученных результатов возможна разработка методических рекомендаций по тренировке и коррекции психических функций в зависимости от физической нагрузки. Кроме того, полученные данные и представленные диагностические методики в дальнейшем могут быть включены в систематический мониторинг состояний учащихся в различных условиях занятий спортом.


Показать полностью