Проект “Молодежные Профессиональные педагогические игры” (далее- МППИ) существует в Красноярском крае 11 лет. Игры направлены на снятие стартового профессионального стресса, профессиональную адаптацию к образовательной отрасли и профессиональное развитие молодых специалистов образовательной отрасли, что в пределе способствует решению кадрового вопроса в крае.
«Молодежные» – отражает целевую аудиторию проекта, опору на энергетику и специфику молодости, как сильного потенциального ресурса развития.«Профессиональные» – отражает то, что в состязаниях формируются и проверяются умения, которые являются важными для успешного осуществления профессиональной деятельности«Педагогические» – говорит о профессиональных компетентностях, востребованных именно в педагогической профессии.«Игры» – такая форма обеспечивает динамику и интерес участников, настоящую включенность. Ядром педагогических игр выступают метапредметные компетентности, которые формируются, развиваются в тренировках и демонстрируются в соревнованиях, эти метакомпетентности поделены на условные направления- “лиги” ( это критическое мышление, режиссирование педагогического вызова, дизайн- мышление и командодействие). МППИ предполагает наличие участников (игроков) – молодых специалистов сферы образования; тренеров, которые по замыслу также являются молодыми педагогами; экспертов и судей.
В каждой лиге разработаны критерии оценки результативности участия в соревнованиях. За организацию состязаний и подготовку к ним отвечает тренер.Специально созданное место- Школа тренеров МППИ, отвечает за развитие и пополнение тренерского состава.
МППИ имеет разноуровневые состязания: муниципальные, окружные (несколько районов), краевые. Ресурсами для реализации проекта за время его существования стали: полученные гранты (от Фонда президентских грантов, Министерства обр. образования Красноярского края, краевого конкурса “Территория Красноярский край”), членские взносы членов Ассоциации молодых педагогов Красноярского края (движение членских взносов регулярно публикуется на сайте https://www.ampkrsk.com/), вклад партнеров (Красноярский краевой институт повышения квалификации, Министерство обр-я Красноярского края).
Способы и критерии оценки результатов: качественное исследование (проведение фокус-групп с молодыми педагогами- участниками МППИ), количественное исследование: сопоставление данных о педагогах, участников МППИ и тех, кто не участвует: анкетирование.
Критериями оценки является: адаптация педагога в профессии (, наличие проектов и профессиональных инициатив у педагогов, динамика самочувствия педагоговшколе и в профессии в целом. Дальнейшие планы: расширение географии МППИ, развитие судейства (Гильдия судей), набор Школы тренеров, открытие Школы лидеров (руководителей движения в муниципалитетах).
Тиражирование практики в другие регионы.
Распространить практику молодёжных педагогических игр на территории Красноярского края для решения задачи адаптации, закрепления и профессионального развития с охватом не менее 300 молодых специалистов образовательных организаций ежегодно в период с 2012 - 2022 гг.
Количественные результаты:
11 игровых сезонов 2010-2022 г.г.
Подготовлено 40 тренеров для проведения тренировок и соревнований МППИ.
В мероприятиях по развитию метапредметных компетентностей приняли участие не менее 3300 молодых специалистов образовательных организаций края.
Определено 200 победителей, 44 абсолютных победителей.
Проведено более 2880 часов тренировок.
Охват 12 постоянных муниципалитетов, 8 периодически участвующих муниципалитетов;
издано 2 методических пособия и 9 научных статей;
регулярный судейский состав из 10 судей, приглашенные эксперты федерального уровня - не менее 10 чел.
победитель 2 долгосрочных президентских грантов, 5 краткосрочных грантов.
Качественные результаты:
Молодёжные профессиональные педагогические игры массово реализуются в крае, что способствует адаптации, закреплению и профессиональному развитию молодых специалистов образовательных организаций.
За счёт участия в МППИ учителя увеличили долю практических занятий и разнообразие форм работы на уроках, так как овладели новыми игровыми, тренинговыми процедурами и кейсами (подтверждено исследованием профессионального состояния молодых педагогов Красноярского края 2020 года
https://docs.google.com/document/d/13q4BDAFQWHvM0oTEIgSEvdG3TrK8wnFv/edit )
Улучшилось самочувствие молодых специалистов в профессии, появилось видение перспектив развития и собственного движения в профессии, что подтверждается данными анкетирования и диагностики
(подтверждено научным исследованием: “Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов” Н. Ф. Ильина, Н. Ф. Логинова -https://drive.google.com/file/d/1mf738InHVaD6HPXBzDyUxO1p0J_VVYRJ/view?usp=sharing).
Участники МППИ начали своё развитие в русле формирования метапредметных компетентностей: эффективная коммуникация, работа в команде, критическое мышление, работа с конфликтом (подтверждено научным исследованием: “Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов” Н. Ф. Ильина, Н. Ф. Логинова -https://drive.google.com/file/d/1mf738InHVaD6HPXBzDyUxO1p0J_VVYRJ/view?usp=sharing)
Доля молодых специалистов, покидающих образовательные организации края, сократилась (по статистическим данным Министерства образования).
Разработаны методические материалы по организации и проведению МППИ для дальнейшего тиражирования и распространения опыта. (Варочкина А.Н., Варфоломеева Ю.С., Ватащак И.С., Давыдова Д.А. и др.”Методические рекомендации по организации и проведению МППИ в Красноярском крае. - Красноярск, 2020.- 260с.