1 волонтёр готов помогать
Байдарская экологическая тропа представляет собой маршрут в лесном массиве, специально проложенный для целей эколого-географического образования и воспитания. Во время движения по экологической тропе обучающиеся получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях. При этом экскурсия по образовательному маршруту экотропы сочетает в себе теоретические знания, отдых, игру, отработку практических навыков и наслаждение красотой природы, благодаря чему эффект восприятия информации усиливается мощным зарядом положительных эмоций.
Образовательный маршрут по Байдарской экотропе состоит из шести природно-антропогенных локаций (полян). Каждая локация нацелена на изучение определенных природных компонентов лесной экосистемы.
- На тематической поляне «Лесной дендрарий» дети знакомятся с составом растительности, лесообразующими породами родного края. Для повышения интереса к теоретическим знаниями используются интересные факты, загадки.
В практической части ребята отрабатывают навыки определения возраста дерева по спилу. При этом они могут по расположению, ширине колец объяснять в каких природно-климатических условиях дерево росло в разные годы.
Ботаническими объектами на данной локации будут не только деревья, кустарники, но и важнейшие виды травянистых растений данной местности. Во время рассказов о них следует подчеркнуть роль тех или иных видов, среди объектов могут быть и лечебные, и охраняемые, и занесённые в Красную книгу растения.
- Поляна «Звериный следопыт». Для рассказа об экологической роли животных можно использовать шишки, обработанные дятлом (птичьи столовые), погрызы и другие следы жизнедеятельности, указывающие на присутствие того или иного вида животных. Рассказ о животных лесного комплекса завершается познавательной игрой «Домино», где необходимо не только сопоставить фотографии животных и их следов, но и проявить командное сплочение.
- «Птичья деревня» на экотропе представлена локацией, где мы разместили различные виды птичьих природных и изготовленных человеком жилищ: гнезда, дупла в стволе дерева, варежки ремеза, скворечники. Рассказ о птицах сопровождается игрой «Узнай птицу по ее пению». Звуки лесных певцов на природе воспринимаются детьми с большим интересом.
- Локация «Муравейники» рассказывает о в важности этих маленьких лесных жителей. Кроме того, маршрут на экотропе построен таким образом, что дети могут увидеть и только зарождающийся муравейник на старом пне, и уже солидный полутораметровый. Здесь мы отрабатываем навыки ориентирования в лесу с помощью муравейника, расположения лишайников на деревьях. Результаты сравниваем с замерами с помощью компаса.
- «Грибная полянка». Здесь знакомимся со съедобными и ядовитыми грибами нашей местности. Для снятия усталости от восприятия информации проводим игру «Собери грибы в лукошко». Для знакомства с грибами и поиска грибов на поляне используем муляжи грибов.
- «Заповедная поляна». Знакомство с ООПТ Курганской области и Половинского района.
Цель: Создать экотропу и организовать на ней мероприятия силами волонтеров по экологическому просвещению, развитию экологической культуры для жителей Половинского муниципального округа в течение 2022-2023 г.г.
1. Создать маршрут и разработать тематические мероприятия на экотропе.
2. Привлечь и подготовить экскурсоводов, организаторов мероприятий из числа волонтеров.
3. Организовать и провести мероприятия на экотропе для детей, в т.ч. с ОВЗ, и взрослых.
4. Обеспечить информационное сопровождение волонтерской деятельности в рамках функционирования экотропы
КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Разработан маршрут тропы: составлена карта, определены
тематические поляны. Для каждой поляны разработаны методические рекомендации и наглядный материал для проведения образовательных мероприятий.
2. Разработаны сценарии и планы воспитательных мероприятий экологической направленности на экотропе.
3. Подготовлены и обучены волонтеры для организации и проведения мероприятий и экскурсий на экотропе.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Проведены субботники силами волонтеров по уборке территории и маршрута экотропы от бытового мусора (собрано 127 кг бытовых отходов, приняло участие 34 человека).
2. Проведено 8 экскурсий для обучающихся 1-9 классов (общий охват 54 ребенка - 100%).
3. По маршруту экотропы прошли 12 взрослых экскурсантов.
4. Проведено 28 воспитательных мероприятий и акций эколого-просветительской и природоохранной направленности, в т.ч. для детей с ОВЗ (охват 85 человек).
5. Проведен школьный эко-турслет (охват 65 человек)
6. Количество волонтеров увеличилось с 5 до 11. Обучение прошли 6!
7. Организованы 5 велопоходов (охват 12 человек)
8. Проект уже имеет награды и достижения:
- Благодарственное письмо Русского географического общества за организацию мероприятия «Ночь географии на экоропе» в июне 2022 года.
- Проект является победителем Регионального конкурса с международным участием «Педагогический марафон «Воспитательный потенциал современного урока и внеурочного занятия»» в 2022 году.
- Представлен проект и на Международном уровне на первом полуфинале проекта «Экософия» президентской платформы «Россия страна возможностей» в ноябре 2022 года.
- Проект стал призером Всероссийского конкурса молодежных добровольческих инициатив «Первая вершина», организованном Автономной некоммерческой организацией «Молодежь и студенты за мир», а волонтерский отряд получателем первого гранта в размере 3000 рублей.
Фотографии 19
Показать всеВидео 1
Показать все