Кейс-лаборатория «Взаимодействие поколений»

Кейс-лаборатория «Взаимодействие поколений»

category-iconСтаршее поколение
category-iconКультура и искусство
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Головина Арина Сергеевна
Основной регион: Хабаровский край
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Название кейс-метода произошло от латинского «casus» – запутанный необычный случай. Проблемная ситуация как раз и является таким запутанным случаем, взятым из реальной практики. Решающие кейс выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Лаборатория же – место, где проводятся опыты, исследования, где неудачных или неправильных результатов нет, а есть выводы по каждому полученному результату.

Кейс-лаборатория – это инновационный метод обучения, который учитывает все особенности предмета и формирует необходимые знания, умения и навыки.

Итак, кейс-лаборатория в нашем проекте в действии выглядит так: разновозрастной аудитории предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую педагогическую проблему, требующую решений, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Таким образом, учебный материал подается в виде ситуаций (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. При решении ситуаций могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные. В ходе обсуждения преподаватель-тьютор направляет обучающихся к поиску таких решений.

Новизна проекта заключается в обогащении опытом через межпоколенческое эффективное взаимодействие участников кейс-лаборатории.

Представители первой возрастной группы кейс-лаборатории – это студенты различных факультетов педагогического института ТОГУ (будущие учителя), а также магистранты, обучающиеся по педагогическим направлениям.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. Наработанный практический опыт в решении проблемно-постановочных ситуаций, в, так называемых лабораторных условиях, подготовит будущих педагогов к решению реальных ситуаций, с которыми они будут сталкиваться ежедневно, в своей педагогической практике.

Кейс-лаборатория создает пространство для активного включения во взаимоотношения и сотрудничество всех участников образовательного процесса. Они получают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала. Будущие учителя, могут практически подготовиться к тому, с чем им предстоит столкнуться в ближайшее время в жизни и профессиональной деятельности; могут быть самими собой, не боятся выражать себя, допускать ошибки, при условии, что они не подвергаются за это осуждению и не получают негативной оценки.

Показать полностью

Цели проекта

1. Создание воспитательного пространства для студентов ВУЗов г. Хабаровска, посредством обсуждения педагогических и социально значимых ситуаций совместно с представителями старшего поколения.

2. Развитие межпоколенческого обмена педагогическим опытом.

3. Привлечение пенсионеров к общественной деятельность, за счёт примера младших поколений.


Показать полностью

Результаты проекта

Качественные:

1. Активная вовлеченность студентов в деятельность воспитательного пространства Кейс-лаборатория «Взаимодействие поколений»

2. Развитие профессионального опыта у студентов.

3. Развитие межпоколенческого обмена педагогическим опытом.

Количественные:

1. Анонс кейс-лаборатории в соцсетях и на информационных площадках ТОГУ

(не менее 5 анонсов);

2. Не менее 70 участников (студентов);

3. Не менее 80 участников (пенсионеров);

4. Не менее 20 участников (педагогов);


Показать полностью

Фотографии 2

Показать все