Программа студии танца «Мари-дэнс» представляет дополнительный образовательный курс художественно – эстетической направленности. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Особенностью программы является то, что, программа включает в себя изучение трех направлений танцевального искусства: бального, современного и национального, который, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.
Программа позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественно-творческих способностей средствами ритмики и танца с учетом их индивидуальных способностей . Занятия танцами нацелены на то, чтобы развивать в детях музыкально-пластические способности, соединения внутреннего состояния с внешними физическими действиями.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытие творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Эстетические задачи.
· через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки.
· Всё можно выразить языком движений ( растущий цветок, мерцание звёзд, падающие капли дождя и т.д.);
· развивать музыкальный вкус и кругозор;
· приобщать к совместному движению с педагогом
Физические задачи.
Развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения в своём движении;
преодолеть физические недостатки, связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата ( сколиоза, кифоза, лордоза).
Воспитательные задачи.
воспитать у детей интерес к занятиям танцами и ритмикой;
психологически раскрепостить ребёнка;
воспитать умение работать в коллективе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Программа студии танца «Мари-дэнс» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
· личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
· метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
· предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
В ходе реализации проекта учащиеся школы будут:
· заниматься танцевальной деятельностью заинтересованно;
· самостоятельно организовывать исполнения танца;
· использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;
· знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;
· иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
· улучшиться общего состояния здоровья детей;
· повыситься самооценки, уверенности в себе.