Проект направлен на повышение уровня знаний и приобретение навыков профессионального отношения к своему здоровью путем интеграции в образовательный процесс цикла интерактивных уроков в доступном формате для школьников и одновременного стимулирования осознанного расширения родительских компетенций в области формирования здорового образа жизни детей, а также просвещения учителей общеобразовательных организаций Российской Федерации.
Миссия проекта – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения для создания гармоничного и стабильного будущего России.
Профессиональный житель планеты - это человек, который стремится к устойчивому и общественно ответственному образу жизни, чтобы создать более здоровую и благоприятную для жизни планету благодаря осознанному управлению своим главным ресурсом – здоровьем, а также рациональному использованию ресурсов окружающей среды.
Уникальность проекта:
1. Впервые в реальный образовательный процесс школьников внедрен проект, направленный на формирование здорового образа жизни. Интерактивные уроки интегрированы непосредственно в образовательный процесс, задействуя уроки физической культуры, плавания, технологии, музыки, изобразительного искусства, окружающего мира и биологии, а также классные часы с использованием инновационных методик и подходов к вовлечению школьников в процесс познания.
2. Научное обоснование программы мероприятий на основе мониторинга здоровья детей с применением информационно-аналитических методов.
3. Экспертный контент от специалистов в области превентивной медицины. 4. В проекте действует Принцип «равный – равному».
5. В основе проекта лежит Инвестиционный подход к здоровью b принцип природосообразности.
7. Цикличность проводимых мероприятий.
8. Вовлечение всех участников образовательного процесса и создание здоровьесберегающей среды.
9. По завершению проекта проводится Объединенный квест «Здоровая семья» для школьников и их родителей в игровом формате с применением полученных в ходе участия в проекте знаний, что в свою очередь способствует эффективному формированию приобретаемых навыков.
Обучить навыкам профессионального отношения к своему здоровью подростков, обучающихся в общеобразовательных организациях, с помощью проведения интерактивных занятий и с вовлечением родителей и учителей, в период с января 2024 г. по декабрь 2024 г. для формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения, создания здоровьесберегающей среды.
1. Проведено исследование по оценке состояния здоровья школьников (400 человек) г.Казани, а также оценка осведомленности детей, родителей и учителей по вопросам сохранения здоровья (628 человек). Также было проведено проблемное интервью с родителями школьников (20 человек).
2. Проект внедрен в образовательный процесс школьников гимназии МБОУ «Гимназия № 179-центр образования» Ново-Савиновского района г. Казани (акт внедрения) и в образовательный процесс студентов медико-профилактического факультета ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России (акт внедрения).
3. В 2022 и в 2023 году команда проекта провела Международную неделю здоровья подростков, получив статус амбассадора от Международной ассоциации специалистов в области здоровья подростков и став единственными хедлайнерами мероприятий на территории России.
4. В 2022/23 Финалист Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия» в номинации "Мое здоровье".
5. В 2022 Грант Росмолодежи для физических лиц.
6. В 2022 Победитель конкурса «50 лучших инновационных идей».
7. Призер Акселерационной программы «Медицинский стартап»
Партнеры проекта: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, Министерство образования. науки РТ, Министерство экологии и природных ресурсов РТ, ТРО Российский Красный Крест, АНО "Университет Иннополис", ГАУЗ «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики», МБОУ «Гимназия №179-Центра образования» Ново-Савиновского района г.Казани,
Разработанная научно-обоснованная профилактическая программа реализуется в общеобразовательных организациях в течение учебного года.
После проведения мероприятий уровень осведомлённости родителей по вопросам эргономической грамотности стал выше – более 90% родителей отметили, что знают, как неправильно организованное рабочее место может повлиять на состояние здоровья ребенка.
Приверженность к практическому применению полученных в ходе мероприятий навыков доказывает, то, что после мероприятий количество подростков, для которых была характерна удобная рабочая поза дома, увеличилось почти в 2 раза.
После проведения мероприятий на 10% стало больше учителей, которые во время занятий старались поддерживать правильную рабочую позу, что показывает не только повышение осведомленности, но и приверженность к применению полученных навыков среди педагогических работников.
Фотографии 14
Показать всеВидео 1
Показать все