10 волонтёров готовы помогать
Благотворительный проект «Дари еду!» помогает людям продуктами питания и готовой едой. С октября 2016 года мы устанавливаем специальные боксы в торговых центрах и продуктовых супермаркетах, куда покупатели могут пожертвовать продукты. Наши партнеры в ритейле - торговые сети "Лента", "Вкусвилл", “Светофор”.
Проект успешно работает в 145 городах России, где установлены 485 боксов для сбора продуктов. За время своей работы фонд передал 717 тонн продуктов 99640 семьям.
В 2020 году в период пандемии, благодаря сотрудничеству с "Лентой", мы значительно расширили географию проекта и объем оказываемой помощи. Пропорционально с ростом увеличилась и нагрузка на проект. Мы привлекли в команду новых членов, нашли партнеров и волонтеров, готовых вместе с нами помогать нуждающимся.
Среди подопечных проекта "Дари еду!" мы определили наиболее уязвимые группы: пенсионеры старше 70 лет, инвалиды и маломобильные люди. Зачастую они живут одиноко и не имеют возможности выйти из дома или даже стоять у плиты, чтобы приготовить себе еду. Чтобы помочь им, в мае 2020 года в Москве мы запустили первую в России благотворительную доставку готовой еды.
Совместно с партнерами - ресторанами и фабриками-кухнями - за десять месяцев мы передали подопечным 12500 обедов. И каждый день это число растёт. Один обед — это 1 килограмм здоровой еды. Мы успешно организовали и отработали логистические процессы по доставке, работе с волонтерами, получателями, поставщиками и партнёрами в рамках благотворительной доставки.
Мы получаем позитивный отклик на этот проект, видим его востребованность и необходимость масштабирования. Поэтому мы решили открыть собственные кухни в трех городах России: Москва, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород. Из этих трёх городов в “Дари еду!” приходит больше всего обращений с просьбой оказать помощь продуктами питания и горячими обедами. Это позволит увеличить объем оказываемой помощи и уменьшить размер расходов. Кухни будут работать в популярном формате “dark kitchen”. По подобной модели, к примеру, работает известный московский сервис доставки еды “Кухня на районе”.
Собственное производство благотворительных обедов позволит сократить постоянные расходы и увеличить объем помощи в пять раз - до 15000 переданных обедов в месяц. Такой проект объединит СО НКО, волонтеров, неравнодушных людей и представителей бизнеса, готовых безвозмездно передавать проекту свою продукцию.
Наличие собственного производства позволит сделать проект более финансово устойчивым. Это позволит масштабировать проект и запустить подобные кухни в других городах России.
Для запуска “Благотворительной кухни”, мы собрали команду профессионалов с успешным опытом создания пищевых производств. Наши консультанты помогли составить сбалансированное меню для благополучателей, выбрать необходимое оборудование, посчитать расходы. Выбранное оборудование позволяет быстро и эффективно готовить до 500 наборов в день, а до 1500 отдельных порций или до полтонны еды для нуждающихся ежедневно.
Наша цель - увеличение количества адресной помощи пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья и маломобильным людям продуктами питания, а также популяризация доступной и повседневной благотворительности, с помощью развития инфраструктуры благотворительной кухни "Дари еду".
Сейчас наш фонд ежемесячно передает 30-40 тонн продуктов, а также 1400 готовых обедов. Мы хотим увеличить количество передаваемой помощи и для этого планируем открытие собственных кухонь в 3 городах России - Москве, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Из этих трёх городов приходит больше всего обращений в проект “Дари еду!” с просьбой оказать помощь продуктами питания и горячими обедами.
Благотворительные кухни позволят увеличить объем помощи в 5 раз, вовлекут в нашу деятельность больше представителей бизнеса, готовых безвозмездно передавать свою продукцию, представителей СО НКО, волонтеров и обычных людей. В Москве уже до конца 2021 года мы планируем выйти на 400 комплексных обедов в день, или 12 000 обедов в месяц. В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде на 100 обедов в день или 3 000 в месяц.
Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:
- Развитие благотворительных кухонь в Москве, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде;
- Увеличение количества готовых обедов пенсионерам, маломобильным людям, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- Создание и организация собственной курьерской доставки и взаимодействие с агрегаторами и волонтерами;
- Развитие и продвижение онлайн-инструментов для доступной, повседневной благотворительности;
- Формирование лояльной аудитории жертвователей проекта - не менее 15 000 пожертвований в период реализации проекта.
У команды проекта есть опыт разработки сложных IT-решений для развития доступной и повседневной благотворительности. Показатели этих проектов подтверждают их востребованность. Ежемесячно через благотворительный магазин dariedu.ru и сервис благотворительной доставки dariedu.online совершается более 5000 пожертвований, благодаря которым подопечные получают 7-10 тонн продуктов и более 1000 готовых обедов.
Наш проект уже собрал часть средств, однако для полноценного запуска нам не хватает средств на необходимое кухонное оборудование, а также аренду и содержание помещений для кухонь, оплату труда поваров и технологов и брендированный инвентарь для доставки горячих обедов подопечным фонда .
Чтобы вывести проект на самоокупаемость, мы дополним наши сайты функционалом, позволяющим заказать комплексный обеды для частных лиц и организаций. Стоимость обеда включает расходы на аренду, зарплату, закупку продуктов и запуск проекта в новых регионах, а также расходы на благотворительный обед.
Количественные показатели:
Количество нуждающихся, получивших помощь - 10000; Количество компаний малого, среднего и крупного бизнеса, вовлеченных в проект – 20; Количество волонтеров привлечено в работу проекта – 3000; Количество пожертвований через онлайн-сервисы проекта – 12000; Количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта - 10000;
Качественные показатели результативности проекта:
1) Улучшено качество жизни людей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
2) Популяризация идеи доступной, повседневной благотворительности. Измеряется проведением опросов среди жертвователей, опросов в социальных сетях (количество пожертвований, лояльность и вовлеченность аудитории).
3) Создание системного технологичного инструмента для массового фандрайзинга.
4) Развитие и укрепление репутации проекта. Увеличение лояльности к проекту, повышение узнаваемости проекта, привлечение новой аудитории и, как следствие, рост объемов собранной и оказанной помощи. Измеряется информационным охватом в СМИ и социальных сетях, аналитикой работы сайта (количество пожертвований, количеством упоминаний в СМИ).
5) Формирование связей с партнерами из бизнеса. Привлечение внимания предпринимателей к проблемам социально незащищенных категорий граждан. Для проекта результат проявляется в виде увеличения количества и разнообразия собираемой помощи, увеличения количества людей регулярно получающих нашу помощь. Для партнеров результат проявляется в реализации программ КСО (корпоративной социальной ответственности), росте лояльности собственной аудитории покупателей, за счет общественно одобряемой деятельности. Увеличению охвата ЦА, за счет PR и распространения совместного контента в СМИ и социальных сетях.
6) Формирование постоянного и активного волонтерского ресурса. Распространение и продвижение идей волонтерства, формирование волонтерского комьюнити, воспитание в молодёжи гуманизма и интереса к благотворительной деятельности. Для проекта результат проявляется в виде ускорения процессов доставки продуктовых наборов и снижения расходов на их распределение. Для волонтеров результат проявляется в личностном развитии, созидательном варианте досуга и появлении нового круга общения. Для наших подопечных результат проявляется в оперативном получении продуктовых наборов, общении с волонтерами (дополнительной социализации). Наш проект уже собирает и передает нуждающимся не менее 30 тонн продуктов в месяц. Открытие благотворительных кухонь позволит обеспечить до 1500 маломобильных нуждающихся готовой едой ежедневно.
Фотографии 13
Показать всеВидео 3
Показать все