2 волонтера готовы помогать
Большинство великих людей – ученых, писателей, композиторов, художников – уже в детском возрасте проявляли
интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот
возникал не на пустом месте. На процесс его формирования оказывали влияние окружающая среда, система ценностей и
образование. У каждого из нас есть своя «программа», которую психологи называют жизненным сценарием. Сценарий
этот закладывается еще в раннем детстве главным образом под влиянием родителей (постоянных опекунов). Тем не
менее, в силу целого ряда причин – отсутствия возможностей (временных/ материальных/ технических и пр.) для
развития, подавляющего влияния навязанных представлений близких или общества о том, какая деятельность важна, а
какая «несерьезна», непонимания и незнания самого себя – этот интерес может так и не получить практического
воплощения. Человек тем самым лишает себя возможности самореализоваться, как следствие, не ощущает собственной
нужности, удовлетворенности жизнью, впадает в вечный поиск смысла существования. Проект «Хочу все знать_профи»,
реализуемый в тестовом режиме на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), призван запустить
тот самый жизненный сценарий у детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет. Программа профориентационных
мероприятий проекта разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, в частности, особенности
профессионального самоопределения на конкретной возрастной стадии. В рамках проекта каждый ребенок получит
возможность выявить свои сильные и слабые стороны по результатам прохождения теста Климова, познакомиться с 10-
тью направлениями профессионального развития, приобрести необходимые навыки, сузить круг профессиональных
предпочтений, и все это в процессе игры! Однако развиваться дети и подростки будут по-разному. Учащимся 1-7
классов (6-13 лет), только вставшим на путь осознанности и выработки мотивации к труду, предстоит защитить проект
под руководством квалифицированных наставников: отразить в нем актуальность, востребованность и пользу
выбранной профессии для общества в настоящем и будущем. Учащимся 8-10 класс (14-16 лет) предстоит овладеть
знаниями и навыками по выбору профессии: учитывать ситуацию на региональном рынке труда, осознавать личные
склонности и в соответствии с этими знаниями строить образовательные планы. На практике дети пройдут пройдут
несколько этапов:1.выбор учебного заведения;2.трудоустройство: знакомство с сайтом hh.ru, поиск вакансий по региону,
релевантная настройка фильтров;3.составление резюме, узнают, на что работодатели обращают внимание в первую
очередь при оценке кандидата (заполненные шаблоны участники заберут домой);4.собеседование: составив резюме,
дети познакомятся с основными типами собеседований и попробуют пройти собеседование в группах по 5 человек.
Занятия будут проводится с сентября по май 2 раза в неделю на базе МДОУ № 48 «Энергетик» г. Нерюнгри - ключевого
партнера проекта.
Создание условий для первичного профессионального самоопределения не менее чем 2000 учащихся в возрасте от 6 до 16 лет Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) путем организации и проведения не менее 80 профориентационных занятий с элементами погружения в профессию в условиях социо-игрового пространства.
Качественные результаты и способы их измерения:
1. Повышение уровня осведомленности учащихся о мире профессий, о показателях, на которые необходимо обращать внимание при выборе направления деятельности. 2. Повышение уровня знаний учащихся о своих профессиональных наклонностях. Участники проекта выявили слабые и сильные стороны своей личности, индивидуальные способности, оценили творческий потенциал. 3. Определение учащимися круга понравившихся профессий (или одной профессии), выстраивание образовательной траектории с учетом намеченного пути. 4. Улучшение показателей успеваемости детей за счет развития в ходе мероприятий проекта способности к самомотивации. 5. Повышение трудовой активности участников проекта, ожидается, как минимум, 30% учащихся в возрасте от 14 до 16 лет выйдут на региональный рынок труда в летний период.
Количественные результаты:
- благополучатели - дети и подростки 6-16 лет : 2000
- общее количество профориентационных занятий проекта: 80
- количество наставников программы (представители профессий): 5
- количество педагогов - мастеров программы: 2
- количество изучаемых профессиональных направлений: 10
- количество резюме, заполненных учащимися 8-10 классов в рамках профориентационных занятий: 500
- количество проектов, разработанных учащимися 1-7 классов в рамках профориентационных занятий: 1500
- количество общеобразовательных учреждений, задействованных в проекте: 5
- продолжительность одного профориентационного занятия (мин.): 90
- количество детей-участников одного профориентационного занятия: 25
- количество волонтеров - ассистентов педагогов проекта: 40
- количество семей с детьми - 500
- количество компетенций освоенных волонтёрами - 10
Фотографии 12
Показать всеВидео 1
Показать все