6 волонтёров готовы помогать
Большая Архитектурная Мастерская - БАМ -планирует имитировать в своих деловых проектах и практиках организацию работы известных образцов больших архитектурных компаний.
Имитация предполагает как игровой, так и учебно-производственный характер и режим.
Результаты имитации в производственном режиме предполагают в дальнейшем и физическую реализацию на площадках партнеров.
Большая архитектурная мастерская это несколько характеристик «большого»:
• Дальние временные горизонты планирования изменений в мегаполисах развитых и развивающихся стран - от 50 лет и дальше, известны и проекты с 1000-летним горизонтом видения;
• Большие и сложные по составу объекты проектирования и возведения и территориальному охвату;
• Большие и слаженные коллективы специализированных компаний и отдельных специалистов, объединенных в сложную междисциплинарную сплоченную команду для целей реализации общего Проекта, и архитектурные и градостроительные мега проекты. Перечисление специальностей и профессий, участвующих в таких проектах займет не одну страницу презентации.
Проект БАМ имитирует в своей текущей работе деятельность больших архитектурных компаний и повторяет их структурную организацию, а именно:
• НИОКР и выпуск опытных образцов и прототипов, технологические разработки.
• Образовательный и учебный формат работы с целевой аудиторией учеников, наставников и мастеров.
• Архитектурное и дизайнерское проектирование, строительно-монтажное производство, организация поставок, контроль и система управления качеством производства продукции.
• Организация, руководство и управление БАМ, и комплекс технических политик в отношении проектов БАМ.
Большая архитектурная мастерская - это сеть мастерских, неформальное горизонтальное сетевое сообщество физических и юридических лиц.
Проект БАМ планирует сосредоточиться на реализации трех концептов и планирует выполнить ряд поисковых работ с участием своей целевой аудиторией в городах и населенных пунктах, а именно:
• Проект Живые системы;
• Проект Компактная жилая Единица
• Проект Конструирование Пейзажа
Территориально проект БАМ ориентируется на регион Москвы и Московской области, и других близлежащих областей.
Повседневная работа (просветительская, организационная, методическая, научная, исследовательская) ведется дистанционно. Практическая работа организуется на базе партнеров (держателей образовательных, культурных и производственных площадок).
Первые приблизительные оценки по выбору площадки показали на экологические проекты в фермерстве, малые города с глубоким историческим прошлым, наукограды, университетские центры.
Целевая аудитория: подростки и молодежь.
В мастерской дети и взрослые практикуют навыки и компетенции обустройства жизненного пространства от локального масштаба до глобального. Для молодежи мастерская – место первых профессиональных проб.
Ожидаемые результаты внедрения: профориентация и содействие трудоустройству молодежи; формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы.
1. Цель проекта (продуктовый результат) - апробировать и масштабировать модель организации работы архитектурной мастерской по методикам развивающего обучения и проектной деятельности, тиражировать лучшие авторские практики неформального образования в форматах индивидуальной образовательной программы (ИОП), семейной образовательной программы (СОП), образовательной программы сообществ (ОПС). Цель образовательной практики - организация условий для самоопределения и первых профессиональных проб молодежи заинтересовавшихся дизайном, архитектурой, градостроительством и живыми системами.
2. Цель работы архитектурной мастерской (социокультурный эффект) - развитие сообщества, формирование детско-взрослой образовательной общности, культивирующей экосистемное проектирование в трех измерениях: социокультурное проектирование, пространственное проектирование, проектирование живых систем (биоценозов). Цель сообщества - сделать предметом профессиональной деятельности полную экосистему организации жизни на территории. Популяризация ключевых положений антропопрактики, архитектуры, градостроительства, методик создания живых систем в среде неспециалистов.
3. Формирование у школьников и студентов навыков и компетенций обустройства жизненного пространства, навыков ведения бизнеса и проектной работы. Профориентация и содействие трудоустройству молодежи посредством волонтерской деятельности по созданию открытого социального пространства для проведения различных социальных, образовательных, просветительских, культурных и иных мероприятий, в том числе: конференций, семинаров, мастер-классов, встреч, а также реализации иных некоммерческих программ и проектов, направленных на развитие города и горожан, на экосистемное развитие территорий.
Количественные результаты:
Дети и подростки от 10 до 18 лет, активные участники сообществ мастерских, получающих опыт исследовательской
деятельности и проектной деятельности в области дизайна, архитектуры, инженерии, управления; человек, не менее :
200,00
Семьи детей и подростков в мастерской; семей, не менее : 10,00
Ячейка сообщества мастерской - детско-взрослая образовательная общность с участием представителей образования,
науки, промышленности (кружок), организующая деятельность на опорной площадке; ячеек, не менее : 3,00
Волонтеры проекта из числа подростков 14-18 лет, принимающих участие в реализации мероприятий проекта в качестве
ассистентов мероприятий, получающих опыт первых профессиональных проб и навыки проектной деятельности;
человек, не менее : 25,00
Количество проведенных занятий в форме "Клаузура", в том числе онлайн; мероприятий, не менее : 6,00
Волонтеры (методисты, наставники), представители образования, науки, промышленности и бизнеса; человек, не менее :
10,00
Количество проектных сессий, количество мероприятий, в том числе онлайн, не менее : 2,00
Количество мастер-классов и практикумов, в том числе онлайн, не менее : 5,00
Количество организованных и проведенных проектных школ, в том числе онлайн; не менее : 1,00
Серия интервью, проведенных участниками Мастерской, с выдающимися архитекторами, дизайнерами и инженерами
мира на предмет видения профессии через 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000 лет; интервью, в том числе
онлайн, не менее : 5,00
Качественные результаты и способы их измерения:
В результате реализации проекта будут достигнуты следующие качественные результаты: - повысится качество
дополнительного образования в регионе посредством интеграции инновационных образовательных практик
неформального образования в систему дополнительного образования (оцениваем по качеству проектов, заявленных
участниками проекта на региональных научно-практических конференциях); - формирование межпоколенческих
коллективов для решения глобальных задач на основе горизонтальных связей людей и ресурсов; - повысится уровень
субъектности профессионального выбора старшеклассников (проведение диагностики на входе и выходе); -
культивирование проектного мышления и становление новых профессий в концепте экосистемного проектирования; -
распространение ценности объединения и создания совместных проектов различными акторами системы образования,
достижение коллективного социального эффекта.
Фотографии 1
Показать все