1 волонтер готов помогать
Награды
Имя Петра Ильича Чайковского, продолжателя традиций Глинки и Даргомыжского, выделяется среди композиторов-классиков. Его бессмертные произведения стоят в одном ряду с произведениями А. Пушкина Л. Толстого. Чайковский любил жизнь, человека. Правдивое раскрытие душевных переживаний – сущность его музыки. «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь!», – эти слова композитора раскрывают его как глубоко национального композитора. Интерес к изучению творчества П.И. Чайковского огромен, особенно в год его 180-летнего юбилея. Благодаря увлекательным просветительским лекциям, исполнительскому искусству, грамотно организованной рекламе и использованию СМИ лучшие образцы музыки Чайковского могут стать достоянием самой широкой аудитории, дают ей возможность приблизиться к прекрасному, постичь высоты культуры. В свою очередь активное восприятие музыкальной культуры в процессе исполнительского сотворчества станет для юных музыкантов благоприятной средой для воспитания активного профессионала, максимально приближенного к реалиям современной культуры. Используя уже наработанный опыт и в связи с юбилейной датой, посвященной 180-летию П.И. Чайковского, разработчики проекта предложили первым этапом сделать проведение открытой научно-просветительской конференции «Чайковский и его время». В ней примут участие обучающиеся средних и старших классов ДМШ № 1 имени М. И. Глинки.
Общешкольный концерт «Дивная музыка Чайковского, в которой слышишь всё!» станет вторым этапом проекта. В нем примут участие обучающиеся, преподаватели Учреждения. Таким образом, укрепляются творческие, образовательные, воспитательные связи как между преподавателями различных методических объединений Учреждения, так и обучающихся разных специальностей.
воспитание понимания музыкального искусства как духовного обогащения человека через творчество П.И. Чайковского
возрастающий интерес обучающихся, родителей Учреждения, обучающихся ДМШ, ДШИ города Смоленска, музыкальной общественности к музыкальному искусству, в частности, к творчеству П.И. Чайковского;
рост мотивации к обучению обучающихся Учреждения путем вовлечения их в научную среду;
возросшее исполнительское мастерство участников проекта;
создание единого культурного пространства для совместного творчества.