- "БАСКЕТБОЛ БЕЗ ГРАНИЦ"
- Девиз: "РАСШИРЯЕМ ГРАНИЦЫ БАСКЕТБОЛА!"
- Аннотация. Практико-ориентированный проект спортивной направленности, который охватывает всю детскую аудиторию. Соответственно, проект предусматривает дифференцированную работу с: проблемными детьми, одаренными детьми, детьми с ОВЗ и т.п.. Актуальность пректа заключается в том, что дети в современном мире нуждаются в контроле; в занятости; в развитии личных качеств, и всё это - в менее затратной финансовой форме. Сейчас же, очень трудно найти спортивный клуб, в котором все финансовые затраты сведены к максимальному минимуму. Этот проект как раз предназначен для таких групп желающих детей. Все желающие участники проекта распределяются по группам,в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей и особенностей.
Почему именно баскетбол? Это направление выбрано неслучайно! Вот несколько основных примеров того, чем полезны занятия баскетболом:
1. Благодаря особой текстуре мяча, развивается мелкая моторика; благодаря размеру мяча, развивается крупная моторика; а благодаря умеренной тяжести улучшаются силовые качества рук.
2. Во время занятий баскетболом активно развивается центральное и периферическое зрение, совершенствуется работа двигательного анализатора - развивается чувство расстояния и силы.
3. Баскетбол - командная игра. Поэтому, у игроков развивается чувство коллективизма, товарищества.
4. Динамика данного вида спорта активно совершенствует такие качества, как: самодисциплина, сосредоточенность, терпение, выносливость.
5. В целом, спорт всегда окаывает благоприятное воздействие на организм: улучшается аппетит, сон, повышается уровень познавательной деятельности, повышается уровень физической подготовки.
- Участники проекта: обучающиеся в общеобразовательной организации (школе) города Перми.
- Координаторы проекта: ДВО "Ириски", волонтеры-тренеры.
- Характер координации проекта: непосредственный (координатор направляет работу участников).
- Характер контактов проекта: внутренний (между классами одной школы).
- По количеству участников проекта: групповой (проект проводится между группами участников).
- По продолжительности проект: долгосрочный.
- Вид деятельности координатора проекта: фасилитирование (координатор не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки действий участника, несостоятельность промежуточных результатов, а провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду.
- Вид деятельности участников проекта: выбор решения (выбор должен закрепиться в сознании участников, как процесс принятия на себя ответственности), выстраивание взаимоотношений (координатор, тренер, сверстник и т.п.), оценивание (оценка результата своей деятельности, оценка себя в процессе деятельности).