По данным МБУЗ ЦРБ в Октябрьском районе около 200 официально зарегистрированных детей-инвалидов, больше половины, из которых дети и подростки с ментальными нарушениями. И не меньше в нашем районе людей с отклонениями в интеллектуальном развитии и психическими заболеваниями старше 18 лет.
На сегодняшний день в районе кроме нашей мастерской нет ни одного, специализирующегося на потребностях инвалидов, учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования. Тем более, нет средне специальных и высших учреждений. Все учреждения, расположенные на территории района, частично организуют образовательное пространство по программе «Доступная среда», где ребята могут заниматься творчеством. Но речь идет только о детях с ОВЗ, не нуждающихся в организации образовательного пространства по 8 виду. Остальные дети–инвалиды вынуждены посещать учебные заведения, находящиеся за пределами района, что вызывает не удобство. Многие переходят на домашнюю форму обучения.
И по нашим данным в районе не существует площадок, работающих с людьми старше 18 лет, у которых отклонения в интеллектуальном развитии и психические заболеваниями.
Мы, как родители детей-инвалидов и людей с отклонениями в интеллектуальном развитии и психическими заболеваниями старше 18 лет, не по наслышке знаем о социальной изоляции инвалидов.
В современном мире возрастает потребность в укреплении связей особой категории людей с искусством, культурой, творчеством, а также в выстраивании отношений с обычными людьми. Особенно актуально это для Октябрьского района Ростовской области, где ведётся конструктивная работа администрации района и семей, воспитывающих детей-инвалидов, людей с отклонениями в интеллектуальном развитии и психическими заболеваниями старше 18 лет.
Должен существовать непрерывный процесс творческого развития начиная от детского возраста и перетекая во взрослую жизнь. К 18 годам люди с ментальными нарушениями после завершения обучения в специализированных заведениях, зачастую сталкиваются с тем, что не имеют возможности само реализоваться, не имеют собственных достижений, не имеют просто друзей. К этому времени и у их родителей опускаются руки, они не видят будущего для своих детей. Эта проблема является не только результатом отсутствия физического здоровья, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые поддерживают существование недоступной для человека с ограниченными возможностями окружающей его среды, доступности образования, работы и развития личности.
аш проект уже дает возможность и тем, кто только начинает сталкиваться с социальной изоляцией (дети - инвалиды, и семьи их воспитывающие) и тем, кто уже в свои 18+ лет на себе почувствовал социальную пассивность. ы создали своеобразную базу для реабилитационного досуга, для общения детей- инвалидов, людей с отклонениями в интеллектуальном развитии и психическими заболеваниями старше 18 лет и семей их воспитывающих.
Показать полностью