Один из нынешних микрорайонов города Каменска-Уральского – поселок имени Чкалова был рожден на уральской земле в начале 1940-х гг. Он уникален тем, что его строили, жили и работали на предприятиях на его территории уникальные люди. К примеру, Г.В. Визирян – первый начальник Управления строительства каменских заводов, ставший впоследствии заместителем наркома авиационной промышленности. Продукция завода №268, будущего Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ), работала и работает на земле и в космосе (например, на космических кораблях «Восток», «Восход», станциях «Салют» и «Мир»). Но есть проблема: недостаток информации по истории 1940-х гг. поселка имени Чкалова и ее трансляции серебряными волонтерами для подростков. Нельзя твердо стоять на земле, не зная своих корней, истории того места, где проживаешь. Не получится понять, почему старшее поколение старается любить и беречь его, а подрастающие жители поселка занимаются вандализмом. Не будет взаимопонимания между разными поколениями. Проблема подтверждается: 1. Данными опроса (Из опрошенных 57 пожилых жителей и 52 подростков 69% и 93% соответственно ответили «Нет» на вопрос «Известно ли Вам, как и когда появился поселок имени Чкалова?». 89% пожилых и 92% подростков ответили «Да» на вопрос «Хотели бы Вы узнать об этом?».). 2. Мнением эксперта (Председатель Совета ветеранов Яков Кузьмич Никифоров «Обращение проекта к истокам истории одного из микрорайонов города Каменска-Уральского – поселка Чкалова очень ново и уникально, ведь подобных разработок в Свердловской области и России еще не было). 3. Публикации в СМИ и сети Интернет (Кокорина Марина. Стали первыми // Каменский рабочий. – 2019. – 7 марта. – №18(20539). – С. 3. Серебряные волонтеры будут работать в проекте совместно с подростками. К обычным рефератам у подростков добавятся поисковая работа в архивах под наставничеством серебряных волонтеров, оцифровка найденной информации, участие в массовых мероприятиях краеведческой тематики. Причем, традиционные массовые мероприятия будут заменены на интерактивные, которые интересны подросткам: квест, Quiz, фото-кросс, Оpen-air и виртуальная экскурсия, краеведческий Non Stop. Кто-то из подростков продолжит работу над этой темой и дальше, применив полученные в ходе реализации знания на практике. Совместная работа поможет создать такой краеведческий продукт, который впоследствии может быть использован в образовании. В нашем случае мы оживляем краеведческую деятельность на поселке, используя для этого разные формы работы.
Показать полностью