Проект “Я такой же, как и ты” реализуется участниками детско-подросткового творческого волонтерского объединения “Весна. С нами всегда тепло!”(руководитель Осипова В.В.) с августа 2015 года. Его участники – это подростки Г.о.Подольск и обычные люди, которым небезразличны судьбы людей.
Выезды в детские дома и реабилитационные центры, находящиеся на территории Московской области с проведением игровых мероприятий, творческих занятий, мастер-классов, тематических праздников; проведение благотворительных акций; посильная помощь людям, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны-всё это проект "Я такой же, как и ты". Реализация проекта создает условия для проявления лучших человеческих качеств. «Я могу это сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет участников проекта. Личность каждого характеризуется четкой потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность, осуществимость и возможность видеть результаты своей деятельности в положительных её проявлениях социального проекта привлекает участников проекта. Осознание себя, человеком, способного помогать другим людям. Посещать детские дома, реабилитационные центры в рамках проекта - это значит дарить этими ребятами тепло, раскрывать душу ребенка, творческий потенциал, помогая ему оставаться добрым, чистым, человечным и, конечно же, быть счастливым. Отсюда и название проекта «Я такой же, как и ты». Проект направлен на получение опыта социального общения и воспитанниками реабилитационных центров, и волонтерами объединения «Весна». Также реализация проекта направлена на осознание всеми его участниками, особенно воспитанниками, посещаемых учреждений того, что каждый человек значим, индивидуален, имеет равные права и возможности для реализации себя и своего личностного потенциала на благо себе и современному обществу.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. Включает в себя сбор информации об учреждениях (детские дома, дома престарелых, интернаты, реабилитационные центы), о людях (пожилые одинокие люди, люди с ограниченными возможностями, дети, из неблагополучных семей и т.д.), которые нуждаются в помощи волонтеров. Так 4 года назад мы познакомились с Чеховским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Аистенок». Дружба с аистятами продолжается и по сей день. Так же этот этап подразумевает выбор программ, средств, методов и форм работы для подготовки ребят волонтеров. Обсуждение и подготовка плана предстоящих мероприятий (акций), распределение обязанностей. 2 этап - поисковый. Обсуждение практической реализации мероприятий в рамках проекта, мониторинг уровня подготовленности волонтеров, корректировка тематических планов с поиском инновационных программ, для организации работы волонтерского объединения, координация коллективных и индивидуальных действий. Каждый участник получает свое задание, которое готовит для предстоящего мероприятия. Обычно волонтеры – лидеры координируют новых волонтеров и помогают им. Отдельно хочется сказать, что те подростки, которые стоят у истоков нашего проекта, ежегодно выставляют свои проекты и успешно их защищают на конкурсе лидеров молодежных общественных объединений Г.о. Подольск Эти результаты – яркое подтверждение достижения одной из задач проекта по развитию волонтерской инициативы. Можно с уверенностью сказать, что вскоре каждый из таких лидеров сможет стать руководителем какой-нибудь команды, таких же неравнодушных, инициативных, активных молодых людей. 3 этап - активное действие. Самый яркий и запоминающийся этап проекта. Каждый участник проекта на данном этапе получает возможность реализовать себя. 4 этап - заключительный (анализ действия). Важность этого этапа велика. Обратная связь от волонтеров. Анализ проделанной работы. Что получилось? Над чем еще надо поработать? Что можно дополнить, чтобы стало еще лучше? Ведется диалог о внутреннем состоянии подростков после мероприятия (эмоции, переживания и т.д.)