#МыВместе
Организаторам
Меню
Сервисы
Войти
Зарегистрироваться
Главная
Меню
Сервисы
Войти
Организатор
Проект
Поделиться
Экоша
Экоша
Экология
Организатор проекта
Ильина Виталия Александровна
Основной регион:
Камчатский край
Охват проекта по регионам:
Камчатский край
Показать полностью
Срок реализации:
Бессрочно
Описание
Постановка проблемы В современных условиях развития общества экологическое образование и воспитание дошкольников становится особенно актуальным. На сегодняшний день состояние общественного экологического сознания и экологической культуры детей и взрослых вызывает серьёзную тревогу. Потребительское отношение к природе и природным ресурсам приводит к необратимым последствиям – экологическим катастрофам. Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традиционным пониманием роли и значения экологической составляющей общего образования. Она может быть направлена на ознакомление детей с природой в условиях современного социума, на необходимость модернизации экологического образования дошкольников, ориентированного на реализацию инновационных механизмов конструктивного взаимодействия ребенка с окружающей средой. При инновационном подходе к качественному развивающему экологическому образованию дошкольников, предусматривающего реализацию его трех основополагающих взаимосвязанных функций - обучения, воспитания, развития, необходимо научное обоснование методики развивающего экологического образования дошкольников, отраженной соответствующей моделью. В таком случае становится актуальной разработка основных методических этапов содержательного и организационного обеспечения данной методики системой критериев и показателей для оценки ее эффективности. В связи с этим, необходим инновационный подход к развитию устойчивых познавательных интересов, мотивов у детей дошкольного возраста, потребностей к изучению природных объектов и явлений. Овладение ими системой экологических знаний, умений и навыков; формирование на этой основе позитивного опыта эмоционально - ценностного отношения к природному окружению, направленных на становление базиса экологической личностной культуры является основополагающим в процессе обучения и воспитания. Природа — важнейшее средство познания окружающего мира. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребёнком. Именно поэтому особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство как первая ступень общего образования. В настоящее время происходят существенные изменения в связи с введением ФГОС в систему дошкольного образования с целью перехода на более качественный уровень воспитательно – образовательного процесса. Развитию экологически нравственного мышления будущих поколений способствует и система дополнительного образования, как особо ценного типа образования, которое не просто расширяет и углубляет знания детей, но и, прежде всего, формирует человека, способствует самовыражению и самоутверждению в жизни, делает её насыщенней и ярче. В своей практической деятельности педагоги ДОУ зачастую испытывают затруднения в применении на практике метода проектов. Поэтому методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня» окажет методическую помощь в разработке и применении данной методики в воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Актуальность обусловлена стремлением педагогов к внедрению прогрессивных идей в систему экологического образования, а также повышению ценностного значения экологической культуры. Одним из основных направлений по формированию у дошкольников представлений об окружающей среде является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы города, края. Экологический практико-ориентированный проект «Я в мире, мир вокруг меня» направлен на формирование у дошкольников экологического самосознания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края. Поэтому, создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка. Совместная практическая, исследовательская, творческая деятельность «педагог + ребёнок + родители» позволяет дошкольнику понять, зачем нам нужна природа, что только сообща можно сохранить её для будущего поколения. Дошкольник должен принять и понять, какую он в себе несёт миссию: по сохранению и оказанию помощи в защите окружающего его мира; какие этапы экологического становления должен пройти, чтобы не навредить, а принести пользу и сохранить красоту окружающего мира. Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите окружающего мира мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы, пронизанным любовью и гуманизмом. Данный проект «Я в мире, мир вокруг меня» - очередной шаг к приобретению дошкольниками знаний о природе, которая их окружает; развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе и успешной социальной адаптации в обществе. В процессе реализации проекта воспитанники приобретают навыки работы в команде; развивают творческие и технические способности, ключевые компетентности, используя ранее полученные знания, умения и навыки. Новизна проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту «Я в мире, мир вокруг меня», использовании интерактивных методов обучения и воспитания в экологическом образовании дошкольников. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в проектную деятельность. Используя новые, увлекательные для молодого поколения компьютерные технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект «Я в мире, мир вокруг меня» позволяет дошкольникам и родителям заниматься интересным делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Цель методической разработки проекта «Я в мире, мир вокруг меня» заключается в том, чтобы представить педагогам ДОУ накопленный опыт применения метода проектов по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и рекомендовать его для применения в своей практической деятельности
Показать полностью
Цели проекта
- формирование у детей представления об окружающем мире (экологические знания), чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы города через вовлечение в общественно значимую деятельность по изготовлению кормушек для зимующих птиц микрорайона. Для успешного достижения намеченной цели проекта предполагается решение следующих задач: -обобщить педагогический опыт по внедрению метода проектов на занятиях экологической направленности; - расширять и пополнять знания дошкольников о значимости сохранения зимующих птиц в наших суровых условиях сибирского краях (Кемеровской области); - формировать навыки практической природоохранной деятельности; - развивать интерес дошкольников к проектной деятельности; - воспитывать у дошкольников внимательное, разумное, бережное отношение к окружающему миру, сохранению природы города, района, области
Показать полностью
Результаты проекта
- повышение уровня знаний по экологии у детей дошкольного возраста; - совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; - привлечение внимания дошкольников и общественности к проблеме зимовки птиц в городских условиях; - вовлечение детей в социально значимую деятельность; - воспитание экологической культуры и сознания у дошкольников; - изготовление и размещение кормушек в парке, в микрорайоне по месту жительства; - приобретение навыков работы в команде; Данные мероприятия способствуют формированию сознания и экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Показать полностью
Материалы проекта
Презентация 1.ppt
Теги
дети
Экология
Здоровье
ближекприроде