Мотивирующие цифровые уроки в школах России на основе научно-популярных и документальных фильмов

  • Основной регион реализации: Свердловская область

  • Охват проекта по регионам: Вся Россия

Проект в соцсетях

Описание

в 2019 году мы запустили проект Мотивирующих цифровых уроков в школах на основе документальных и научно-популярных фильмов, чтобы дать сотням тысяч школьников мотивацию к учебе и развитию, поиску своего пути. Как показывает статистика напрямую из школ - только 17% школьников знают кем они хотят стать и что им нравится делать. Особенно сложно детям в малых городах и селах, где меньше реальных примеров успеха в разных отраслях в их окружении. Проект вдохновляет молодых ребят, заставляет задумываться о будущем и рассказывает о достижениях родной страны и актуальных вызовах, где можно себя применить. Первым уроком стал - “Профессии будущего”, собравший 6 миллионов просмотров; вторым - Урок мужества и подвига #ГероиЕсть, в котором рассказываются реальные истории соотечественников, проявивших силу характера в самых сложных жизненных ситуациях; третьим - урок «Фермеры», который за месяц получил колоссальный положительный отклик среди подростков и педагогов, так как это "тот самый положительный вдохновляющий контент, которого так не хватает сейчас". За это короткое время действия нашего некоммерческого проекта в него включились более 10 000 школ из 85 регионов России. Проект помогает в работе учителям, это - инструмент для мотивации и воспитательной работы с учениками, тем более, с этого года, с вступления в силу ФЗ «Об Образовании РФ» - о воспитательной деятельности. Победа в конкурсе “Доброволец России 2020” также способствует развитию и масштабированию проекта. Нам помогают волонтеры, многочисленные подрядчики и партнеры. С 2021 года проект используется педагогами во всех регионах страны. Каждый фильм проходит через анонимные исследования его восприятия юными зрителями и доказывает свою эффективность в мотивации ребят к лучшим результатам в жизни. Эти данные используются для новых фильмов. Согласно данным исследований по уроку «Фермеры», не менее чем у 70% школьников повысилась мотивация к учебе, не менее чем у 75% повысилась осознанность в выборе будущей профессии. Мы привлекаем и партнеров для продвижения фильмов в широком доступе онлайн. Так "Профессии будущего" увидели более 6 млн молодых людей, а "Фермеры" - получил уже более 2 миллионов просмотров за первый месяц. Кроме того, чтобы простимулировать ребят получать практические навыки, в рамках проекта мы продвигаем и летнюю практическую работу «Фермеры» - каждый подросток может провести лето с пользой, в контакте с природой, написать нам об этом и получить внимание и поддержку. За время реализации проекта мы получили уже более 10 000 комментариев и писем, 80% которых - положительные отзывы и благодарности. Более 2000 учителей высказали свою благодарность за реализацию Мотивирующих цифровых уроков публично. Проект реализуется благодаря специальной подготовке авторов проекта и их желанию вкладывать свои усилия для счастливого, наполненного реализацией и решением значимых для развития нашей страны задач - будущего российских школьников.

Цели
проекта

Увеличение количества школьников, мотивированных к учебе, направленных на развитие своего потенциала и осознанный выбор направления будущей профессиональной деятельности, а также вовлечение учителей в качестве добровольческой силы, заинтересованных в воспитании ответственных и успешных людей, любящих свою страну. Достижение цели мы подтверждаем с помощью аналитики - к концу 2021 года мы планируем показать изменения у школьников, благодаря не менее чем десяти тысяч анонимных анкет школьников и учителей. Эффект от проекта, конечно, значительно шире, чем тот, что подтверждается документально.

Результаты
проекта

За 2 года реализации проекта Мотивирующих цифровых уроков к нам присоединились учебные учреждения из всех 85-ти регионов РФ, свыше 10 тысяч школ, СУЗов и ВУЗов использовали уроки в качестве дополнительной воспитательной мотивирующей части образовательного процесса. По документально подтвержденным данным - более 160 тысяч школьников и студентов приняли участие в проекте. В рамках недавних замеров положительной динамики и эффектов по фильму «Фермеры», в котором анонимно, с помощью цифровых анкет до и после просмотра, за 1 месяц поучаствовали 2 368 школьников и студентов, мы уже видим качественные изменения: 72% ребят фильм мотивирует к получению знаний для дальнейшей реализации в выбранной деятельности и 75% тех же ребят, отвечают, что фильм повышает осознанность при выборе дальнейшей сферы деятельности и 58% отвечают, что фильм мотивирует их развивать компетенции и навыки для развития в фермерской деятельности. Также после просмотра 54% ответивших ребят видят свою реализацию на территории проживания, этот показатель увеличивается на 7% после просмотра фильма. Эти данные подтверждают качественные изменения у ребят. 95% педагогов отмечают, что уроки являются инструментарием для исполнения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся».

Видео

Лента записей