"Альтернативный класс для Кудрявых Ёжиков""

  • Основной регион реализации: Московская область

  • Охват проекта по регионам: Московская область

  • 0 подписчиков

Описание

Нелли Якушина из Коломны является председателем общественной организации “Глазами матери”. Сама Нелли - волонтер с активной жизненной позицией. Идея проекта возникла тогда, когда она впервые стала мамой. Но ее ребенок родился с одной особенностью - врачи поставили ему диагноз “Аутизм”. Сын Нелли, как и остальные дети с подобным заболеванием, вынужден находиться на домашнем обучении, что является преградой для необходимой адаптации в обществе. Идея проекта заключается в получении образования для детей, не имеющих возможности посещать массовую школу. Нелли убеждена, что обучение на дому не способствует, а только усугубляет проблему социализации и адаптации к миру вне стен дома. Проект дисциплинирует как самих детей и родителей, так и педагогов школ, которые приходят не на дом к учащемуся, а в организацию. Дети получают не только общеобразовательные дисциплины, но и помощь коррекционных педагогов, находящихся в штате организации. Проект осуществляется на базе организации в инклюзивном детском клубе "Кудрявый ёжик", который посещают 36 семей, воспитывающих одного и более детей-инвалидов. Шестеро детей проходят по проекту альтернативного класса и занимаются с учителями и специалистами организации от двух до четырёх часов (в зависимости от возможностей ребёнка) четыре раза в неделю. Остальные дети приходят на индивидуальные консультации и занятия со специалистами коррекционного направления, а также на мастер-классы и логоритмику. Волонтёры - студенты ГСГУ проводят праздничные мероприятия и практические занятия под руководством специалистов организации и старшего преподавателя ВУЗа. С волонтёрами проводим 2 раза в месяц обучающие встречи на территории организации и ГСГУ. В команде задействовано: 4 приходящих учителя из школ, к которым прикреплены дети; 5 сотрудников (логопед, дефектолог, два психолога (они же АВА тераписты) и специалист по сенсорной интеграции и альтернативной коммуникации); привлечены волонтёры : логоритмика, АФК, мастер-классы по ручному труду и сказкотерапии. Проект был поддержан фондом президентских грантов 2020г. ПРОЕКТ ВО ВРЕМЯ COVID-19: во время самоизоляции осуществление проекта в дистанционной форме не имело смысла, так как теряется сама цель проекта - социализация детей. Однако, сотрудники проекта помогали распределять гуманитарную помощь и доставляли продукты и лекарства тем, кто обращался с данной просьбой. ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАНТ: для оборудования сенсорной комнаты и закупки школьной мебели для расширения проекта.

Цели
проекта

Получение образования вне дома ждя детей-инвалидов находящихся на домашнем обучении.

Результаты
проекта

Дети находящиеся на домашнем обучении, будут регулярно посещать коррекционные занятия и образовательные мероприятия вне дома.  И учитель и ребёнок работают в комфортных условиях, что повышает работоспособность и уровень  вовлеченности в образовательный процесс.

Проект в соцсетях

Фотографии