«Молодые кадры»: формирование позитивного имиджа села, как способ привлечения молодых специалистов в сельскую местность.

«Молодые кадры»: формирование позитивного имиджа села, как способ привлечения молодых специалистов в сельскую местность.

category-iconУрбанистика

Организатор проекта

organizer-photo
Стоцкий Мирослав Михайлович
Основной регион: Белгородская область
Охват проекта по регионам:
Белгородская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Село и сельское население переживают в настоящее время период кризиса. Одна причина сложившейся ситуации - отсутствие молодых специалистов в селах. Молодые люди уезжают учиться в города, после чего уже не возвращаются обратно. Хотя их должно тянуть в родные места. Желание молодых сельчан скорее покинуть малую родину и перебраться жить в город — не только очевидная тенденция последних лет, но и серьезный удар по экономике. Для Красногвардейского района с развитым аграрным сектором эта проблема также актуальна. Работающих пенсионеров в сельском хозяйстве всё больше, а рост числа молодых специалистов оставляет желать лучшего. Решение непростой проблемы — одна из основных задач. Как можно удержать молодого специалиста в селе? Нужно создать такой имидж, который сделал бы глухую провинцию привлекательной для молодых людей. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокий рейтинг. Меры финансовой поддержки хоть и дают результаты, но только ими не обойтись. Основная задача — правильно профориентировать молодёжь и повысить интерес к профессиям сельскохозяйственной отрасли. Чтобы заинтересовать молодежь, нужны нестандартные подходы. Например, организовать профориентационное добровольческое движение "Смело в будущее" для старшеклассников и студентов в целях проведения профориентационных мероприятий. С их помощью возможно увеличение охвата молодежи и повышение эффективности профориентации. Профориентационное добровольческое движение сможет организовать формирование положительного отношения к сельскому хозяйству с самых ранних этапов. Нужно, чтобы ребёнок в селе с детского сада начал понимать, зачем он здесь, чем занимаются его родители, какой у всего этого результат. Абитуриентов необходимо мотивировать поступить в аграрный вуз или техникум. Ещё одной мерой налаживания профориентационной работы может стать конкурс лучших практик профориентационной работы и профессионального самоопределении. Регулярное проведение ярмарок учебных рабочих мест, профориентационного фестиваля с участием организаций, предприятий, других вузов и техникумов, круглых столов с представителями учебных заведений и работодателей, на котором есть возможность обсудить новые варианты взаимодействия. 
Показать полностью

Цели проекта

Формирование позитивного имиджа села для привлечения молодых специалистов в сельскую местность.
Показать полностью

Результаты проекта

Реализация данного проекта дает возможнoсть повысить сoциальный статус работников сельской местнoсти, привлечь молoдых специалистoв на работу в район путем выявления роли сельского социума в формировании имиджа села, сформировать образ конкурентно способной личности молодого человека на селе.
Показать полностью

Теги

Молодые кадры нужны нашему селу
профориентационное добровольческое движение
смело в будущее