В основе любого волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Школьный волонтерский отряд "Феникс" МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» город Южноуральск
Направлениями волонтерской деятельности являются:
- социальное патронирование пожилых людей (оказание необходимой физической и психологической помощи и поддержки пожилым людям);
- экологическая защита (участие в мероприятиях, направленных на благоустройство среды города, проведение экомарафонов, экологических акций, уборка мусора);
-интеллектуальное развитие (помощь в организации и проведении интеллектуальных конкурсов, мероприятий);
- спортивная, туристическая и военная подготовка (помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, помощь судьям при сдаче норм ВФСК «ГТО», а так же в мероприятиях туристической и военной направленности);
- творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников);
- досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи);
- трудовая помощь (работа в трудовых бригадах, доставка продуктовых наборов, расчистка снега и т.д.);
- восстановление и уход за воинскими захоронениями (контроль за надлежащим состоянием памятников, мемориалов);
- информационное обеспечение (информирование населения через средства массовой информации о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д.).
Волонтерская деятельность имеет следующие формы: разовые мероприятия и акции, проекты, благотворительные сезонные работы, осуществление благотворительной помощи на постоянной основе.
1. Создание сплоченного, деятельного коллектива волонтеров.
2. Развитие в ходе деятельности творческих, организаторских способностей волонтеров.
3.Формирование активной жизненной позиции и последующая успешная адаптация в современной социальной среде.
4. Воспитание толерантности и уважения к окружающим людям.
5. Привлечение подростков «группы риска» к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.
6. Рост популярности волонтерской деятельности среда учеников школы.