Муниципальные общественные палаты и советы: что от них ждут жители Дальнего Востока?

  • 13 июня 2019, 15:21

  • Республика Бурятия

Результаты интернет-опроса жителей Дальнего Востока о работе муниципальных общественных палат и советов будут рассмотрены на форуме «Сообщество», проходящем 30 и 31 мая в Улан-Удэ, в рамках работы секции, посвященной участию муниципальных палат и советов в реализации национальных проектов.

Онлайн-приглашения принять участие в опросе о муниципальных общественных палатах и советах получили более 13 тысяч пользователей социальных сетей, проживающих в регионах Дальнего Востока. Более 370 человек стали народными экспертами, ответив на вопросы анкеты.

Бурятия — регион с самыми заинтересованными в работе муниципальных палат и советов местными жителями: почти 37 процентов ответивших на опрос из этого региона, 16 процентов народных экспертов проживают в Забайкальском крае, чуть более 13 процентов — в Амурской области.

Более половины (63 процентов) жителей ДФО — участников опроса осведомлены о том, что в их муниципальном образовании сформирована общественная палата или совет.

20 процентов считают, что муниципальные палаты создаются с целью пиара местной власти и в основном этим и занимаются.

Почти половина участников опроса считают, что муниципальная плата занимается полезными социальными проектами. 30 процентов считают, что общественники контролируют учреждения социальной сферы, а 21 процент — контролируют другие отрасли. Более 23 процентов называют основной сферой деятельности муниципальных общественных палат обобщение нужд и чаяний жителей, доведение их до сведения властей.

Примечательно, что мнения жителей Дальнего Востока о работе муниципальных палат и советов по большинству вышеуказанных вопросов совпадает с мнением жителей Северного Кавказа,изученным в апреле текущего года.

А вот представления о кадровом составе членов общественных палат у жителей Северного Кавказа и Дальнего Востока разошлись.

50 процентов участников дальневосточного опроса считают, что палаты формируются из числа независимых от власти активистов, тогда как на Северном Кавказе этот вариант ответа выбрали только 39 процентов граждан.

На Дальнем Востоке считают, что большинство членов муниципальных палат — работники образования, культуры и соцобеспечения (46,8 процента), а также пожилые авторитетных жители городов и районов (36,7 процента). А респонденты СКФО считают, что среди членов палат и советов немало муниципальных служащих (37,1 процента).

По поводу необходимости предоставления права региональным общественным палатам формировать часть составов муниципальных палат и советов мнения респондентов в ДФО разделилось поровну. 50 процентов считают, что это положительно скажется на работе муниципальной палаты, такое же количество считает, что значительных перемен не произойдет.

87 процентов дальневосточных народных экспертов считают, что жители территорий должны получить прав самостоятельно формировать составы муниципальных общественных палат и советов.

90 процентов опрошенных заявили, что членам муниципальных общественных палат необходимо дополнительное обучение методам общественного контроля и социальному проектированию.

Гражданские активисты Дальнего Востока считают, что муниципальные общественные палаты и советы должны заниматься преимущественно социально-экономическим развитием своих городов и районов, решением вопросов ЖКХ и строительства, поддержкой семьи, материнства и детства, работой с молодежью и развитием добровольчества, защитой экологии, общественным контролем.

66 процентов дальневосточных народных экспертов хотели бы стать членами муниципальной общественной палаты. На Северном Кавказе таких желающих немного больше — 70 процентов. Большинство гражданских активистов ДФО нашли бы наилучшее применение своему опыту и знаниям в работе с молодежью (46,7 процента), общественном контроле (43 процента), развитии образования и науки (40 процентов).

Значительная часть народных экспертов являются пенсионерами (20 процентов), 13,5 процента относятся к категории государственных служащих, равное количество — по 10 процентов — являются студентами и сотрудниками коммерческих организаций. Наибольшее количество респондентов (30 процентов) трудятся в настоящее время или работали ранее в сфере народного образования.

Средний возраст респондентов — 35 лет, а охотнее всего отвечали на вопросы анкеты о деятельности муниципальных общественных палат (советов) граждане старше 40 лет.

«Чем должны стать муниципальные общественные палаты и советы: местными ресурсными центрами для развития НКО, медиаторами между властью и обществом, проектными офисами для реализации социальных проектов в территориях, реальными субъектами общественного контроля или демпферами для сокращения негатива при принятии непопулярных решений органами местного самоуправления? Это важные задачи, которые должно решить российское гражданское общество. Учет мнения граждан необходим при рассмотрении данных вопросов на всех уровнях», — отметил Леонид Шафиров.



close app
Добро.РФ
Установите мобильное приложение, чтобы быстрее находить добрые дела рядом с домом
Установить