Исследуем Белое море с космоса

  • 27 февраля 2019, 17:04

  • Санкт-Петербург

Школьники помогут сохранить жизни детенышей тюленей с помощью оперативных снимков Земли из космоса.

В финал Всероссийского конкурса «Бельки-2019» вышли пятнадцать школьников. Именно им предстоит с 1 по 10 марта в Сочи с помощью космических снимков, в том числе в режиме реального времени, найти залежки гренландских тюленей на льдах Белого моря. После они передадут эту информацию в Администрацию портов Западной Арктики, чтобы провести суда и ледоколы в обход залежек для спасения бельков — детенышей тюленей. Бельки в первые недели после рождения не умеют хорошо плавать и гибнут при повреждении льдин судами.

Студентка Университета ИТМО Софья Антипова была куратором команды-финалиста конкурса.

Софья поделилась своими впечатлениями с командой Программы «Ты нужен людям!»  и рассказала о том, как начала увлекаться изучением космоса:

– Откуда началось ваше увлечение темой космоса? 

– Как и многие, в средней школе я начала свое развитие в научно-практической деятельности. В 10 классе я написала свой первый проект по экологической направленности и с ним прошла отбор на проектную смену в Образовательный центр «Сириус» в июле 2017 года. Там мы работали над проектом «Оценка антропогенной нагрузки на российскую часть Черного моря». Тогда и произошло мое знакомство с темой космоса, с обработкой космических снимков. До этого даже не представляла, что эта тема может настолько увлечь. Как мне кажется, это перспективное направление, и на данный момент существует не так много специалистов по работе с космоснимками. В течение полугода мы доработали проект и выиграли несколько конкурсов в 2018 году.

– В чем заключалась ваша работа в координации команды? Какие этапы прошли?

– Насколько я знаю, всероссийский проект «Бельки-2019» был впервые запущен в таких масштабах. В 2018 году он был опробован, а в этом году - школьники со всей России принимали участие в 1 отборочном туре, решали профильные олимпиады и соревновались за место в проектной команде 2 отборочного тура. В каждую команду вошел биолог, физик, информатик, математик и географ. У меня была самая взрослая команда - всем по 17 лет. Как куратор, я помогала им выбрать направление, объясняла, как обрабатывать результаты, как все описывать, оформлять. Мы выбрали несколько микронаправлений и каждый внес что-то свое в проект.

– Как вы оцениваете работу команды школьников? Как происходил отбор школьников в вашу команду?

– На самом деле ребята - большие молодцы, ведь они полностью самостоятельно составили карту типов льда, обнаружили залежки на снимках и выделили области наибольшей опасности для тюленей. Для многих работа в команде оказалась сложной задачей, ведь в 11-м классе совсем немного свободного времени и не всегда удавалось собраться всем вместе в скайпе. Но тем не менее, нам удалось выйти в финал конкурса и я безумно рада за них.

Команда Программы «Ты нужен людям!»  Университета ИТМО желает Софье больших успехов и победы в конкурсе!

close app
Добро.РФ
Установите мобильное приложение, чтобы быстрее находить добрые дела рядом с домом
Установить