17 волонтеров подали заявку на это доброе дело
В рамках проекта "Профориентация школьников в медицину" волонтеры-медики регионального отделения проводят учебно-теоретическую работу со школьниками с последующим контролем знаний.
После прослушивания теоретического курса участники направления проходят итоговое тестирование, по результатам которого, при наличии всех документов, допускаются к работе в медицинских организациях.
Для участников проекта определены следующие основные блоки работы:
1. Регистратура. Данный блок знакомит волонтеров с основными принципами работы и устройством первично-амбулаторного звена:
- помощь в регистрации и сопровождении пациентов;
- помощь в работе с инфоматами;
- помощь в заполнении амбулаторных карт и их подготовке к приему;
- помощь в координации пациентов;
- знакомство с речевыми модулями – вопросы этики, деонтологии и взаимодействия между пациентами и медицинскими работниками.
2. Медицинский пост. Данный блок знакомит волонтеров с работой медицинского поста и системой адресного распределения пациентов:
- знакомство с профессиональными обязанностями врача, фельдшера и медицинской сестры;
- знакомство со спецификой отделений и основными этапами работы в поликлинике;
- посильная помощь в работе медицинского поста под контролем медицинской сестры.
3. Процедурная. Данный блок знакомит волонтеров с работой в режимных кабинетах:
- теоретическое и визуальное знакомство с разнообразием медицинских процедур;
- посильная помощь в выполнении манипуляций, которые не требуют контакта с кровью и острыми предметами, под контролем процедурной сестры;
- помощь в сопровождении пациентов.
4. Травматологический пункт. Данный блок знакомит волонтеров с работой в травматологическом пункте:
- теоретические знания по оказанию первой помощи;
- посильная помощь в выполнении манипуляций, которые не требуют контакта с кровью и острыми предметами, под контролем процедурной сестры;
- помощь в сопровождении пациентов.
5. Врачи-специалисты и участковая служба. Данный блок знакомит волонтеров с работой участковой службы и понятием «врачебный прием»:
- знакомство с культурой общения врача и пациента, а именно – этической, профессиональной, психосоциальной и организационной ее составляющими;
- знакомство с основным инструментарием медицинского работника;
- посильная помощь специалисту участковой службы.
Наиболее активные волонтеры, успешно прошедшие практическую часть в поликлиническом учреждении, будут допущены к этапу работы в стационаре.
При поступлении в медицинское образовательное учреждение участнику направления «Профориентация школьников в медицину» выдается справка, подтверждающая количество часов и характер работы волонтера. Справка выдается на бланке медицинского учреждения, подписанном координатором волонтеров-школьников в больнице, главным врачом учреждения, а также региональным координатором Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики».
помощник медицинскому персоналу