19 волонтёров подали заявку на это доброе дело
В рамках проекта Экскурсовод Природы
В рамках проекта Экскурсовод Природы
Долгосрочный исследовательско-просветительский проект «Парк Победы Липецка: лаборатория под открытым небом»
(Сентябрь – Февраль)
Главная идея: Создание силами учащихся постоянно действующей открытой лаборатории по изучению и проектированию комфортной городской среды на территории Парка Победы.
Цель: Комплексный мониторинг и оценка состояния парка, его флоры, фауны и инфраструктуры в осенне-зимний период с последующей разработкой предложений по его развитию и популяризации.
Ключевые направления исследований (команды могут выбирать одно или несколько):
Экологическое: Изучение биоразнообразия (растения, птицы, следы животных зимой), экологический мониторинг (шум, снеговой покров, антропогенное воздействие).
Социологическое: Исследование удовлетворенности посетителей, выявление проблемных зон, изучение поведенческих паттернов (кто, когда и как использует парк).
Инфраструктурное и цифровое: Картографирование, создание 3D-моделей, анализ состояния объектов инфраструктуры (скамейки, освещение, дорожки), разработка проектов их улучшения.
Детализация направлений работы (Сентябрь – Февраль)
1. Экологический блок
Сентябрь-Октябрь (Осень):
Флора: Идентификация деревьев и кустарников по листьям и плодам (Flora Incognita). Составление карты редких или интересных растений. Изучение листопада.
Фауна: Наблюдение за перелетными птицами, их учет. Изучение насекомых.
Шум: Замеры уровня шума до и после листопада (листва поглощает звук).
Ноябрь-Февраль (Зима):
Флора: Изучение деревьев по коре и силуэтам. Исследование хвойных растений.
Фауна: Зимний учет оседлых птиц, организация подкормки. Поиск и идентификация следов животных на снегу (зайцы, белки, собаки, кошки).
Снежный покров: Измерение высоты и чистоты снега в разных частях парка.
2. Социологический блок
Сентябрь-Октябрь: Опросы об использовании парка в теплое время года. Выявление наиболее и наименее популярных мест.
Ноябрь-Февраль: Опросы об использовании парка зимой (катание с горок, лыжня, восприятие парка в темное время суток). Изучение мнения о новогоднем оформлении.
Анализ: Сравнение сезонных предпочтений посетителей. Выявление «точек роста» для администрации парка.
3. Инфраструктурный и цифровой блок
Картографирование:
Создание детальных карт-схем парка с нанесением всех данных: маршруты исследования, точки обнаружения растений/птиц, уровни шума, расположение объектов инфраструктуры, точки для фотосъемки.
Использование GPS-трекеров в телефонах для точной привязки данных.
3D-моделирование:
Фотограмметрия: Учащиеся делают серии фотографий ключевых объектов парка (памятник, беседка, мост, рельеф) с разных ракурсов. С помощью специального ПО (например, Agisoft Metashape или онлайн-сервисов) создаются их точные 3D-модели.
Цель: Создание виртуального тура по парку, цифрового архива его облика, проектирование новых объектов.
Аудит инфраструктуры: Оценка состояния скамеек, урн, освещения, покрытия дорожек. Фиксация повреждений. Далее в приложении. ссылка.
Преподаватель
Член команды проекта
Координатор волонтеров
Волонтер по оцифровке материалов
Экоспасатель
Фотографии 46
Показать все