Проект «Живи ярко – делай добро» представляет собой начало формирования программы, направленной на привлечение и обучение волонтеров школы, в первую очередь через проведение игровой программы, которая позволила бы новичкам познакомиться с основными понятиями волонтерской деятельности. Также важно привлечь детей через игру к важности понятий «команда», «тактика и стратегия». На первом этапе нашего проекта с поставленной задачей справилась социальная квест-игра «Хочу быть Добровольцем!».
В КВЕСТе было 5 станций, рассказывающих о пяти направлениях волонтёрской деятельности, каждая станция включала в себя также игру из «верёвочного курса», и задания на эрудицию и логику. КВЕСТ понравился участникам и сплотил их команды, они узнали много нового о волонтёрстве.
Основная идея проекта:
Взяв за основу игру – образовательный квест с элементами выполнения волонтерских вакансий – привлечь новых участников для волонтерского направления. В процессе игры познакомить, обучить новых волонтеров. Далее Игровая социальная программа становится системой обучения волонтеров, когда не за скучными обсуждениями и занятиями, а через творчество они проходят этап за этапом становления уже лидеров волонтерского направления, получают и закрепляют навыки, которые необходимы для воспитания и развития в человеке добровольческих качеств.
Постановка проблемы, которую призван решить проект:
Проблема проекта: Как привлечь добровольцев из среды учащихся школы в возрасте от 11 до 15 лет?
Сейчас для молодых людей важен быстрый, ощутимый результат добровольческой деятельности, они предпочитают получить его в короткий период и рассчитывают на достойную оценку. Особую важность для детей и молодежи имеет имидж такой деятельности.
В настоящее время в числе приоритетных направлений, стоящих перед добровольческим движением выделяют расширение добровольческого пространства - поиск форм и методов совместной деятельности социозащитных учреждений, общеобразовательных школ, органов правопорядка, служб занятости, учреждений культуры, трудовых коллективов как участников добровольческого движения.
В России сегодня существует проблема подготовки и обучения волонтеров, особенно младшего возраста (школьники), есть определенные барьеры, мешающие полноценному развитию волонтерского движения, среди которых особенно значимым является коммуникационный. В России, в отличие от Запада, быть волонтером пока не престижно. Из-за социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и не пользуется одобрением большинства населения.
Ведь если рассмотреть деятельность добровольческих организаций и учреждений города Сыктывкар, мы можем увидеть, что она направлена на привлечение добровольцев среди молодежи, особенно студенческой молодежи.
А что делать тем кому 11-15-ть лет, которые хотят научиться быть настоящими добровольцами? Наш подход к проблеме описан в социальном эффекте (в абзацах ниже).
Целевая аудитория проекта:
Подростки. Возраст 11-15 лет
Социальный эффект от реализации проекта
Актуальность проблемы в том, что нет четких разработанных методик и техник работы. Есть рекомендации. И это уже хорошо, что они есть. Значит, мы можем на них опираться. Но в каждой школе свой уклад жизни, свои традиции и стереотипы поведения. Что же можем мы – юные патриоты, чтобы привнести в ряды единомышленников (которые, может, еще и не знают, что они – наши единомышленники) знания и навыки добровольческой деятельности? Тогда нам необходимо методом проб и ошибок, опираясь на собственный позитивный опыт, на то, что нас самих «заряжает энергией» в этой деятельности, спланировать и реализовать программу, позволяющую в перспективе успешно действовать и развивать Гражданскую активность школьников.
Для этого мы и решили разработать социальный проект «Живи ярко – делай добро!». Мы хотим верить, что наш положительный опыт поможет и другим учащимся школ города, а может и Республики, в этом нелегком деле – привлечения добровольцев в возрасте 11-15 лет. Поэтому социальный эффект нашего проекта – ответ на вопрос «Как привлечь добровольцев 11-15 лет», т.е. уже с пятого класса школы учащиеся смогут познакомиться с волонтерской деятельностью, поняв, что добровольчество – это их любимый вид деятельности, обучиться волонтерству и в будущем иметь перспективы стать лидерами добровольческого направления, а также понять перспективы их волонтерской деятельности для собственного будущего. Также таким образом будет создан престиж волонтерской деятельности уже в молодом возрасте, а не только в среде студентов.
(в материалах проекта)
Привлечение учащихся школы в добровольческую деятельность, с помощью создания и проведения социальной квест-игры «Хочу быть Добровольцем!»
Текущие количественные результаты:
Проведен Квест «Хочу быть Добровольцем!» среди команд учащихся 5-8-х классов школы №21: 5 команд по 5 участников.
Из команд-участниц 10 человек решили ближе познакомиться с волонтерской деятельностью, а 5 человек отметили, что хотят побольше получить теоретических знаний, т.е. пройти обучение на занятиях по волонтерству.
Разрабатываются две программы по обучению волонтерству учащихся – участников социальной квест-игры «Хочу быть Добровольцем» для младшего и старшего подросткового возраста.
Текущие качественные результаты:
Проведено исследование по теме: как привлечь добровольцев (волонтеров)
2.Собрана и проанализирована информация по проблеме проекта
3. Расширены знания участников проекта о понятиях: волонтер, волонтерство, волонтерская организация
4. Найдены партнеры проекта
5. Разработаны, заказаны и получены атрибуты социальной квест-игры «Хочу быть Добровольцем!»: значки для участников квеста, призы, дипломы, необходимый реквизит для проведения игр из копилки «Веревочного курса»
6. Согласовано время проведения квеста с администрацией школы №21
7. Составлен сценарий игровой программы (квеста) по направлениям волонтерской деятельности
8. Разработаны маршрутные листы всего квеста, включающего: игру по станциям по знакомству с направлениями волонтерской деятельности, волонтерских вакансий на территории школы №21и, по возможности, за ее пределами.
9. Распределены места проведения (кабинеты) между участниками проекта: закрепить за каждым волонтером-организатором станцию, назначить кураторов на каждое направление выполнения волонтёрских вакансий.
10. Проведена информационная кампанию по приглашению учащихся – участников игры.
11. Проведен недельный КВЕСТ «Хочу быть Добровольцем!»
12. Проведен опрос участников квеста о их пожеланиях, замечаниях, предложениях.
13. Проводится коррекция деятельности, учитывая отзывы команд-участниц, по дальнейшему привлечению добровольцев из числа учащихся школы №21
14. Разработаны перспективы проекта.
Достижения и награды
Диплом за участие в муниципальном этапе Всероссийской Акции «Я - Гражданин России» 2018г.
Диплом за 2 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Доброволец России-2018" (2018г.)
Ожидаемые количественные результаты
Проведение осеннего, зимнего и весеннего КВЕСТа «Хочу быть Добровольцем!» для команд классов МАОУ «СОШ №21».
Проведение 36 часов обучения (через игровые технологии и тренинговые занятия) по разрабатываемым программам (1 раз в неделю каждой группы) для младших и старших подростков.
Привлечение еще как минимум 15-ти волонтеров из числа учащихся школы.
Ожидаемые качественные результаты
Создание позитивно и эффективно работающей системы привлечения и обучения волонтеров через современные игровые технологии на базе МАОУ «СОШ №21», включающей также выездные обучающие мероприятия и мастер-классы.
Расширить возможности проекта по вакансиям организаций города Сыктывкар, предоставляющих на практике возможность познакомиться с тем или иным видом волонтёрской деятельности.
Создание позитивного имиджа волонтера среди учащихся школы №21 г.Сыктывкар.
Видео 1
Показать все