Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще

Школьный музей- как центр гражданского и патриотического воспитания учащихся

Школьный музей- как центр гражданского и патриотического воспитания учащихся

category-iconВетераны и Историческая память
category-iconДети и молодежь
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Наумов Игорь Русланович
Страна: Россия
Основной регион: Красноярский край
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Тамбовская область, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Херсонская область, Луганская Народная Республика, Донецкая Народная Республика, Иркутская область, Белгородская область, Краснодарский край, Запорожская область, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

«Память – это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» Всесильно время- мощными руками все может сокрушить и развести, бессильно время, если встретит Святую ПАМЯТЬ на своем пути В.П.Астафьев. К сожалению, сегодняшний день нашей России сложен и труден. И хотя государство делает очень много в плане воспитания молодежи: создано Российское движение школьников, Движение первых, проводятся различные форумы. Но все таки мы по прежнему встречаем разрушенные нравственные идеалы, ощущается духовный застой– всё это захлестнуло общество и может превратить нас в людей, утративших память. Перед нашим обществом в полный рост встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому особую роль приобретает краеведение. Именно ему, в большей мере, чем какому-либо другому виду деятельности, необходимо восстанавливать у молодого поколения историческую память, воспитывать нравственность, гражданственность, обострённое чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее. Поскольку одним из источников обогащения знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков является историческое краеведение в школе, то в нынешних условиях очень важна его активизация.

Школьный музей это не храм для поклонения раритетам. Музей должен стать мостиком между сегодняшним поколением и поколениями предыдущими. Это не только место для экскурсий, это место для работы, для установления связи между днём сегодняшним и днями уже прошедшими. Ведь сочетание знаний с эмоциональным, личностным отношением к историческим событиям формирует историческое сознание.

Одна из главных особенностей краеведческой работы состоит в том, что она включает в себя элементы исследования. И учитель, и учащиеся имеют возможность принять участие в поисково-исследовательской работе по изучению местной истории.

Определяя поисково-исследовательские задачи, учитель создает условия для слияния ребят с общественно-историческим опытом. Работа в архивах, музеях, встречи, переписка с интересными людьми, интервьюирование или анкетирование непосредственных участников и очевидцев событий – все эти формы сбора материала не только вырабатывают навыки исследовательской деятельности, но и воспитывают уважение к историческому факту, осознания собственной значимости, сопричастности к делам своего народа. Атмосфера постоянного поиска, радость собственного открытия, присущие исследовательскому методу, способствуют воспитанию творческой инициативы ребят, их самостоятельности.

Но в условиях небольшого села наличие школьного музея актуально не только для школьников. Старшее поколение охотно участвует в работе музея. Они чувствуют себя носителями истории. За маской напускного равнодушия , скрывается удовлетворение от того, что нужны, что их жизненный опыт и знания пригодились. Делятся не только воспоминаниями, но и предметами старины, которые составляют основу наших музея.

Показать полностью

Цели проекта

Цели : • совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;

• воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

• приобщение учащихся к краеведческой и исследовательской деятельности;

-совершенствование нравственного воспитания обучающихся.

Научная новизна работы заключается в обстоятельном анализе главных функций, содержания форм и методов деятельности школьного музея. В проекте освещается широкий круг проблем совершенствования образовательного процесса, интегрированного в комплексе музейной работы, направленной на развитие творческих способностей учащихся, аналитического мышления, индивидуализации в изучении школьной программы в тесной связи с практикой и определением профессионального интереса.

Показать полностью

Результаты проекта

Краеведение это исследование, а организация исследовательской деятельности учащихся в настоящее время рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития в современном социуме. Школьный музей не только - средство иллюстрации и конкретизации общеисторических событий, он является источником расширения кругозора учащихся.

Местный материал, экспонаты музея вносят элементы новизны в изучение предмета истории.

Краеведческий материал удобен для сравнения и сопоставления – в этом случае учащиеся учатся мыслить и делать выводы.

Краеведческий материал раскрывает специфические особенности развития края, дает положительный результат в патриотическом и духовно-нравственном воспитании личности.

Школьный музей – научная лаборатория для начинающих исследователей – учащихся. Краеведение это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие и большие ученые, и школьник.

Результаты исследовательской деятельности учащихся используются на уроках в процессе изучения и усвоения программного материала, а также во внеурочной деятельности (от сообщения, выступления, проекта до исследовательской работы, представленной на классную, школьную районную научно-практическую конференции)

Школьный музей - трибуна для формирования навыков ведения дискуссий.

Любой экспонат школьного музея может превратиться в поле деятельности школьников.

Школьный музей - место, пространство для формирования ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, гражданских, правовых).

Школьный музей в нашей школе становится местом для проведения музейных уроков для начальных классов.

Материалы школьного музея – кладовая познавательных задач для учащихся, источник дидактического материала.

Главный результат деятельности школьного музея - его всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Музей - не просто особый учебный кабинет школы, но один из воспитательных центров открытого образовательного пространства для патриотического воспитания, воспитания любви к своей земле, своему дому, своей семье, своему народу.

Музейная деятельность формирует чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, выступает координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения,


Показать полностью

Фотографии 19

Показать все