circle-checked

7 волонтёров готовы помогать

Служба Молодёжный телефон доверия

Служба Молодёжный телефон доверия

category-iconЗдравоохранение и ЗОЖ
category-iconДети и молодежь
category-iconДругое

Организатор проекта

organizer-photo
АНО психологической поддержки "Молодежный телефон доверия"
Верифицирована
5
Основной регион: Ростовская область
Охват проекта по регионам:
Ростовская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Целевой аудиторией службы Молодежный телефон доверия являются молодые люди (возрастная категория от 10 до 35 лет), которые нуждаются в психологической помощи и поддержке. Основная цель работы службы - профилактика агрессивного, зависимого и суицидального поведения в молодёжной среде. Основной принцип работы - "равный помогает равному". Сотрудниками службы являются волонтёры, прошедшие специальный отбор и подготовку. В основном это студенты и молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Отбор, обучение и дальнейшее сопровождение волонтёров –консультантов осуществляется профессиональными психологами и психотерапевтами. Вся наша профессиональная команды психологов работает в нашей службе Pro bono.
 В ходе реализации проекта предполагается подготовить 25 консультантов. Программа подготовки составляет 133 часа лекционных и практических занятий и была апробирована и успешно реализуется на протяжении 25 лет существования службы. Для дальнейшего профессионального сопровождения работы консультантов-добровольцев будут организованы групповые занятия (84 часа) и индивидуальные супервизии (330 часов), что позволит повысить качество оказываемой помощи как по телефону, так и в чате поддержки МТД. Особое внимание в проекте уделяется мероприятиям, повышающим информированность молодёжи, детей и подростков о возможностях получения круглосуточной, бесплатной помощи по телефону доверия. Использование различных каналов взаимодействия с целевой аудиторией позволит увеличить количество обращений на кризисную линию. Предполагаемое количество абонентов, получивших психологическую помощь и поддержку за время реализации проекта - 3750. В качестве источников информации будут использованы: школы и ВУЗы города (организация встреч со школьниками и студентами), выступление в СМИ, максимальное использование Интернет пространства. Основным способом оценки успешности реализации проекта будет сбор и анализ статистических данных об обращениях на кризисную телефонную линию и в чат поддержки. Основными параметрами анализа будет выделение процентного соотношения от общего числа поступивших запросов обращения от целевой аудитории «молодые люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию с признаками высокой степени суицидального риска». Отдельно будут анализированы запросы от возрастной группы «абоненты в возрасте до 18 лет» и «абоненты в возрасте от 19 до 25». Специфика нашей службы предполагает непрерывный режим работы. Обученные в проекте добровольцы отработают половину контракта (175 часов из 350) и продолжат дежурить на телефоне кризисной линии и по окончании проекта ещё в течении полугода. За это время команда службы МТД сможет набрать новых курсантов и проведёт очередную, 32-ую программу подготовки. Мы предполагаем, что реализованная в ходе проекта рекламная кампания позволит поддерживать достаточно высокий уровень информированности нашей целевой группы о возможностях получения бесплатной психологической помощи на протяжении длительного времени после окончания проекта
Показать полностью

Цели проекта

Цель проекта :

• создание современной модели оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодёжи с использованием возможностей интернета и развитием практики привлечения волонтеров в сферу оказания психологических услуг населению

• увеличение доступности психологической помощи молодым людям г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, профилактика ситуаций психологического кризиса и снижение уровня самоубийств в молодёжной среде

Проведя модернизацию работы службы и включив в работу нашей кризисной линии новые технологические возможности оказания экстренной психологической помощи, мы ожидаем достичь главной цели работы нашей службы: увеличение доступности психологической помощи молодым людям г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для этого к работе телефонной кризисной линии подключена возможность принимать звонки через интернет, а также возможность оказывать психологическую помощь подросткам в текстовом формате в чате поддержки.

Реализация проекта позволит уменьшить время ожидания свободной телефонной линии, избавит наших абонентов от дополнительной оплаты своему оператору сотовой связи, предоставит абоненту возможность выбора способа получения психологической помощи и поддержки.

Поскольку на уровень показателя суицидальной активности влияет огромное количество факторов, за критерий эффективности нашего проекта мы взяли востребованность предлагаемого нами вида помощи. Предполагаемое увеличение количества обращений в службу за экстренной психологической помощью от молодых людей, оказавшихся в кризисе и имеющих высокую степень суицидального риска -до 8% от общего количества обращений. Общее количество обращений на кризисную линию и в чат поддержки за время реализации проекта (9 месяцев) увеличится предположительно до 400 консультаций в месяц.

Изменения будут связаны как с предложенными нами новыми форматами оказания помощи, так и со смещением рекламной деятельности в сторону интернет-пространства.


Показать полностью

Результаты проекта

    На сегодняшний момент закончена 30-я программа подготовки волонтеров-консультантов. 44 человека было отобрано из более чем 120 поданных заявок от желающих работать на кризисной линии. Полностью прошли всю 125-ти часовую программу подготовки, успешно сдали экзамен и выведены на кризисную линию 23 телефонных консультанта.

С помощью наших коллег из питерской НКО Твоя территория было обучено 25 наших волонтёров навыкам письменного консультирования. 15 из них были допущены к дежурствам и прошли стажировку на онлайн-платформе наших коллег.

Запущена мобильная версия нашего сайта и мы с июня 2021 года принимаем интернет-звонки. Эта опция пока еще в пилотном режиме. Но мы надеемся, что, получив возможность звонить нам без оплаты своему сотовому оператору, используя только интернет-трафик, наша целевая аудитория гораздо охотнее будет обращаться к нам.

Также мобильная версия сайта позволила нам с августа этого года принимать письменные обращения от наших абонентов и проводить текстовые консультации в режиме чата, строго соблюдая все правила анонимности и конфиденциальности оказания экстренной психологической помощи.

Для увеличения количества текстовых консультантов и постепенного перевода текстового консультирования в круглосуточный режим (пока наша служба предлагает такую возможность ежедневно в будние дни с 16 до 22.00) ещё 12 наших волонтеров направлено на повышение квалификации к нашим партнерам из Твоей Территории.

Подходят к завершению подготовка по переводу нашей службы в режим многоканальной работы. Осенью мы планируем, что часть дежурств на линии кризисной помощи будет «закрыта» двумя консультантами, одновременно принимающими звонки по сотовой связи и через интернет.

В 2021 году мы продолжили работу по информированию населения о возможностях бесплатной психологической помощи. Была продолжена работа по расклеиванию листовок в общественном транспорте и проведение презентаций в школьных и студенческих аудиториях. Кроме этого летом этого года запущена таргетированная реклама в соцсетях.

Ежемесячное количество звонков в среднем увеличилось на 22% по сравнению с 2019 годом и составляет 268 телефонных консультаций в месяц.


Показать полностью

Партнёры проекта

Фотографии 7

Показать все
Тем более 21.05.2021 - До ЕГЭ 10 дней. Правильная подготовка в этот период