7 волонтёров готовы помогать
Цель проекта :
• создание современной модели оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодёжи с использованием возможностей интернета и развитием практики привлечения волонтеров в сферу оказания психологических услуг населению
• увеличение доступности психологической помощи молодым людям г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, профилактика ситуаций психологического кризиса и снижение уровня самоубийств в молодёжной среде
Проведя модернизацию работы службы и включив в работу нашей кризисной линии новые технологические возможности оказания экстренной психологической помощи, мы ожидаем достичь главной цели работы нашей службы: увеличение доступности психологической помощи молодым людям г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для этого к работе телефонной кризисной линии подключена возможность принимать звонки через интернет, а также возможность оказывать психологическую помощь подросткам в текстовом формате в чате поддержки.
Реализация проекта позволит уменьшить время ожидания свободной телефонной линии, избавит наших абонентов от дополнительной оплаты своему оператору сотовой связи, предоставит абоненту возможность выбора способа получения психологической помощи и поддержки.
Поскольку на уровень показателя суицидальной активности влияет огромное количество факторов, за критерий эффективности нашего проекта мы взяли востребованность предлагаемого нами вида помощи. Предполагаемое увеличение количества обращений в службу за экстренной психологической помощью от молодых людей, оказавшихся в кризисе и имеющих высокую степень суицидального риска -до 8% от общего количества обращений. Общее количество обращений на кризисную линию и в чат поддержки за время реализации проекта (9 месяцев) увеличится предположительно до 400 консультаций в месяц.
Изменения будут связаны как с предложенными нами новыми форматами оказания помощи, так и со смещением рекламной деятельности в сторону интернет-пространства.
На сегодняшний момент закончена 30-я программа подготовки волонтеров-консультантов. 44 человека было отобрано из более чем 120 поданных заявок от желающих работать на кризисной линии. Полностью прошли всю 125-ти часовую программу подготовки, успешно сдали экзамен и выведены на кризисную линию 23 телефонных консультанта.
С помощью наших коллег из питерской НКО Твоя территория было обучено 25 наших волонтёров навыкам письменного консультирования. 15 из них были допущены к дежурствам и прошли стажировку на онлайн-платформе наших коллег.
Запущена мобильная версия нашего сайта и мы с июня 2021 года принимаем интернет-звонки. Эта опция пока еще в пилотном режиме. Но мы надеемся, что, получив возможность звонить нам без оплаты своему сотовому оператору, используя только интернет-трафик, наша целевая аудитория гораздо охотнее будет обращаться к нам.
Также мобильная версия сайта позволила нам с августа этого года принимать письменные обращения от наших абонентов и проводить текстовые консультации в режиме чата, строго соблюдая все правила анонимности и конфиденциальности оказания экстренной психологической помощи.
Для увеличения количества текстовых консультантов и постепенного перевода текстового консультирования в круглосуточный режим (пока наша служба предлагает такую возможность ежедневно в будние дни с 16 до 22.00) ещё 12 наших волонтеров направлено на повышение квалификации к нашим партнерам из Твоей Территории.
Подходят к завершению подготовка по переводу нашей службы в режим многоканальной работы. Осенью мы планируем, что часть дежурств на линии кризисной помощи будет «закрыта» двумя консультантами, одновременно принимающими звонки по сотовой связи и через интернет.
В 2021 году мы продолжили работу по информированию населения о возможностях бесплатной психологической помощи. Была продолжена работа по расклеиванию листовок в общественном транспорте и проведение презентаций в школьных и студенческих аудиториях. Кроме этого летом этого года запущена таргетированная реклама в соцсетях.
Ежемесячное количество звонков в среднем увеличилось на 22% по сравнению с 2019 годом и составляет 268 телефонных консультаций в месяц.
Фотографии 7
Показать всеВидео 1
Показать все