Квест подразумевает проведение серии логических и тактических игр, в том числе на местности. Команда формируется произвольно, но с учётом возрастных особенностей участников (в тактическом уровне не допускается участие разновозрастных команд, а в логическом – можно играть семьями). Главные критерии результативности участия в квесте: выполнение программы заданий (прохождение сюжетных линий) на наилучшее время от 15 до 30 мин., без штрафных очков, без потери игроков. Участниками игр могут быть дети в возрасте от 9 лет, подростки, молодёжь, семьи, объединённые в команды от 5 до 10 чел. Родители детей (от 9 до 16 лет) могут быть как участниками цикла логических игр (по мотивам логической игры «Мафия»), так и помогать детям в подборе игроков команды, подготовки игровой атрибутики, тематических видео зарисовок («визитка команды») и входить в «группу поддержки» на основном квесте. Каждая команда играет против «условного противника». Задача команды - пройти стратегию квеста, используя «поле битвы» (поле, размеченное на 10 квадратов с обозначение букв латинского алфавита от A до J). «Поле битвы» может быть интерактивным (с использованием компьютерной программы) или выполняется на баннерной ткани и имеет размер ¾ волейбольной площадки спортивного зала образовательной организации (школы). «Поле» изготавливается с люверсами, чтобы в летний период его можно было закрепить на любой территории к земле. Игроки команды могут делать ходы по игровому полю, передвигаясь по клеткам «вперёд-влево-вправо» на одну клетку. Объекты «танк» или «самолёт» могут передвигаться на 2 клетки «вперёд-влево-вправо». Объект «корабль» на 3 клетки «вперёд-влево-вправо». Движение игроков «назад» допустимо, но в этом случае команда теряет 1 балл за каждую клетку. Например, если объект «Линкор», размещающийся на 4х клетках, движется назад, то команда теряет 4 балла и т.д. «Подводная лодка» используется проектной командой экспертов в «Морском бое» в качестве объекта «условного противника» и может двигаться только по диагонали («секретный фарватер»). Команда, не имеющая баллов или имеющая низкий рейтинг, может заработать «бонусные баллы» на промежуточных играх (по мотивам игры «Мафия»). В одном круге этой логической мини-игры принимает участие не более 5 чел. одной команды. Задача капитана команды – максимально сохранить игроков своей команды в течение одного «игрового круга», который длится 60 минут. В «игровом круге» могут принять участие до трёх разных команд (или до 15 чел. в круге). Каждый «сохранённый игрок» команды в ходе промежуточной игры оценивается в 5 баллов. Команда, сохранившая в ходе «игрового круга» более половины своих игроков, удваивает свои общекомандные баллы (бонус). Поскольку в игре могут принимать участие семьи (родители), которые в квесте выполняют роль «группы поддержки», организаторы квеста в праве присваивать командам (родителям) дополнительные баллы: «за креативный подход» - 1 балл, «наличие единой формы, соответствующей теме квеста» - 3 балла, «подготовка видео визитки команды» - до 3 баллов, «подготовка тематической видеозарисовки с участием команды» - до 5 баллов, «информационная поддержка игры в социальных сетях» - до 3 баллов. Волонтёры, официально зарегистрированные на сайте МОО «Добровольцы» http://
www.dobrovoltsy.ru , имеют возможность выстраивать в ходе квеста свою надпрофессиональную карьеру в соответствии с 4 уровнями сложности.