Наличие актуальной проблемы для целевой аудитории, подтвержденной аргументами и объективными данными:
Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года).
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
По данным Управления социальной поддержки населения в Республике Хакасия с нарушением опорно двигательного аппарата в возрасте от 7 до 18 лет проживает 2450 ребёнка . В Республике Хакасия в городе Абакане есть опыт реализации схожего проекта. “Чудеса мульт терапии” автор Анастасия Госман. Проект направлен на социализацию детей и подростков от 11 до 16 лет из неблагополучных семей через организацию работы мультипликационной студии и применение методов арт-терапии. В проекте приняли участие более 100 детей и подростков города Абакана. Суть проекта в том что команда посещала учебные учреждения города и проводила для учащихся мастер-классы по созданию мультиков. Актуальность проекта “Читаем-Общаемся-Творим” заключается в том что на базе Республиканского центра добровольчества будет создана эко-среда в которой дети будут совместно в группах через создание мультфильмов заниматься полезным досугом, что будет способствовать успешной социальной адаптации у детей с ОВЗ, детей находящихся в зоне риска и детей без ограничений.
Суть проекта заключается через определения цели и задач и решения их через формы проведения мероприятий: обучение и мастер-классы по созданию мультфильмов, организация сетевых и уличных акций, организации мультфестиваля, работы в социальных сетях.
Социальная значимость проекта заключается в создании эко среды для успешной социальной адаптации у детей с ОВЗ, детей находящихся в зоне риска и детей без ограничений, создание оптимальных условий для общения детей с ограничениями в жизнедеятельности с детьми, без ограничений в здоровье, формирующих информационное и нравственное мировоззрение по отношению к культурным и духовным ценностям через различные формы практической деятельности. Ребята в группах вместе знакомятся с техниками создания мультфильмов, подбирают произведения, знакомиться с ними. Разрабатывают сценарий, придумывают последовательность кадров, ведут съемку и делают монтаж мультфильма. За весь период работы ребята общаются, обмениваться каким то опытом, помогают друг другу. За каждой группой закреплены свои волонтёры наставники, старшие ребята, которые помогают.
Показать полностью