Определение социального вектора проекта «Добрый Механик» обусловлено характером социальных проблем, направленных на достижение показателей национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309, в рамках национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и иных документов стратегического планирования. Социальная задача, решаемая в ходе реализации проекта может способствовать совершенствованию целостной системы поддержки семей, обеспечению доступности социальных услуг высокого качества для избранной категории благополучателей (ветеранов и участников ВОВ, вдов погибших в СВО, инвалидов-колясочников, лиц старше 65 лет), сохранению населения, повышению благополучия, благосостояния граждан и снижению бедности, укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. При этом социальная миссия сервисов, мастерских по ремонту транспортных средств будет также способствовать привлечению внимания к развитию малого предпринимательства в данной сфере деятельности на территории г. Москвы и Московской области и повышению его имиджа. Социальный характер проекта представляется особенно актуальным в период адаптации к последствиям обострения геополитической обстановки в условиях негативного влияния на развитие современного социума беспрерывно возникающих социально-экономических проблем и угроз национальной безопасности. Учитывая, что тематика реализуемого проекта непосредственно связана с получаемой студентами ФГБОУ ВО «МАДИ» (проходящими практику в рамках модуля «Обучение служением») специальностью «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», рост образовательного потенциала в социальном контексте должен положительно сказаться на качестве подготовки специалистов, социально ориентированных, готовых решать нестандартные социальные проблемы, предлагать альтернативные варианты решений социальных задач. Наряду с этим социальное проектирование расширит кругозор, позволит получить реальное представление о своей профессии, а также лучше ориентироваться в различных видах профессиональной деятельности (определить пределы самореализации в сфере благотворительной, миссионерской, волонтерской деятельности).
Найти проверенную доступную по ценам мастерскую, сервисный центр и т.п. ветеранам, участникам ВОВ, вдовам погибших в СВО, инвалидам-колясочникам, пожилым людям не должно быть сложно и долго, а ремонт транспортных средств не должен быть стрессом. Благодаря формированию положительного отношения населения к данной профессии, повышению ее имиджа, изменению рынка ремонта к лучшему и развитию его посредством современных технологий реализация проекта поможет как благополучателям, так и ответственным социально ориентированным механикам. Студенты при координации руководителя практики: проводят анализ информационных ресурсов в медиапространстве и ближайшем окружении (опрос мастерских, сервисов, индивидуальных предпринимателей и т.п.) и составляют перечень специалистов и компаний, которые могут принять участие в проекте; осуществляют поиск НКО (с последующим взаимодействием), которые по итогам реализации проекта смогут оказать содействие по распространению («рекламе») подготовленных студентами информационных ресурсов; разрабатывают сайт и делают верстку лифлета, наполняя их сведениями о соответствующих мастерских и специалистах; проводят фото- и видеофиксацию производимых работ.
Информационные ресурсы «Добрый Механик» (интернет-сайт и лифлет размером А4), которые содержат не просто базу контактов мастеров и компаний, а тщательно отобранных и проверенных специалистов, которые могут и будут на безвозмездной и (или) льготной основах оказывать (до конца 2026 года) помощь в ремонте и обслуживании личных транспортных средств нуждающимся в социальной поддержке ветеранам и участникам ВОВ, вдовам погибших в СВО, инвалидам-колясочникам, лицам старше 65 лет.