34 волонтера готовы помогать
Зачем это нужно
Узнать, как человек воспринимает мир вокруг себя, насколько влияет родной язык на восприятие мира на неродном или втором языке, насколько влияют условия усвоения второго языка — в детстве в семье \ в школе \ на работе, а также активность использования второго\неродного языка (русского).
Определить влияние фактора билингвизма на когнитивную обработку грамматической категории рода существительных носителями русского языка как родного и билингвами.
Что нужно делать
При соответствии требованиям инструкции, нужно будет проходить онлайн или оффлайн тесты и испытания. Онлайн тесты необходимо проходить с компьютера. Также можно участвовать в поиске респондентов - билингвов.
Как стать участником
Оставить заявку на это странице проекта. Выбрать доброе дело, к которому готовы присоединиться.
Внимательно ознакомиться с инструкцией и критериями для каждого доброго дела.
Если вы - билингв или носитель русского языка, то теперь вы готовы проходить тесты, онлайн или оффлайн.
Если вы готовы искать респондентов - ждите инструкций от организаторов.
За каждый час прохождения исследований волонтер получит волонтерский час.
Инструкция
Необходима помощь следующих групп участников:
1. Носители русского языка как родного;
2. Татарско-русские билингвы, хакасско-русские билингвы;
3. Узбекско-русские билингвы;
4. Китайско-русские билингвы;
5. Таджикско-русские билингвы.
Вы подходите, если Вы говорили на родном языке в детстве в семье, а сейчас говорите только по-русски; если Вы начали учить русский язык в школе; если Вы начали учить русский в университете или используете его для работы и учебы, но большую часть времени говорите на родном языке.
В разделе “Документы” также приложена видео-инструкция по прохождению онлайн-тестов. Онлайн-участникам будет необходимо перейти по ссылкам исследований, в источнике указать "Портал добро".
1. Узнать, как человек воспринимает мир вокруг себя, насколько влияет родной язык на восприятие мира на неродном или втором языке, насколько влияют условия усвоения второго языка — в детстве в семье \ в школе \ на работе, а также активность использования второго\неродного языка (русского).
2. Определить влияние фактора билингвизма на когнитивную обработку грамматической категории рода существительных носителями русского языка как родного и билингвами.
26 ноября 2022 года было проведено очное пилотное мероприятие по сбору данных для исследования. На сегодняшний день собрано уже более 250 анкет разных групп участников, различного возраста, пола и национальностей. Зарегистрировано 5 РИДов.
Регулярно проводятся дни научного волонтерства.