Актуальность. В настоящее время в России формируется и развивается социально-ориентированная концепция «Государство для людей», то есть выстраивание государственного и муниципального управления при взаимодействии с людьми на основе Декларации ценностей клиентоцентричного государства. Это предполагает удовлетворенность людей за счет адресности деятельности государства (незаметного, когда нет потребностей, и заботливого, когда они возникают); привлекательность страны для жизни, посещения, работы за счет новой культуры, основанной на взаимном доверии и уважении граждан и государства.
Описание проекта. Для решения этой важной общественной задачи необходимо формирование комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, исходя из наличия общих проблем в рамках определенных жизненных ситуаций, предполагающих единое решение для категории (группы) граждан. Кроме того, цифровизация государственного управления направлена на улучшение государственных сервисов. В центре внимания — интересы пользователя (гражданина).
Соответственно представляется большой и важной задачей проведение исследований с целью выявления и описания клиентских профилей разных категорий населения для предоставления им адресных государственных услуг. Для решения этой задачи студенты в рамках дисциплин «Маркетинговые исследования» и «Интернет-маркетинг» совместно с центром занятости населения города Омска и Омского района проводят исследования клиентских групп и осуществляют формирование портрета клиентской группы для предоставления адресных, клиентоцентричных государственных услуг (сервисов) в области занятости населения Омской области.
Ресурсы для реализации проекта. Разработку и реализацию проекта осуществляют студенты 3 и 4 курса, обучающие по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», направленность (профиль) «Интернет-маркетинг».
Материально-техническую базу для реализации проекта предоставляют Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС ) и КУ Омской области «Центр занятости населения города Омска и Омского района».
Основные показатели результативности данного проекта:
- количество волонтеров, принимающих участие в проведении исследований, опросов;
- количество разработанных анкет/опросников;
- количество опрошенных жителей Омской области;
- количество публикаций в социальных сетях, которые освещают ход реализации проекта и проводимые исследования;
- количество просмотров (конверсия) в социальных сетях публикаций, посвященных проекту «Описание профиля клиентской группы».
Социальный и общественный эффект от реализации проекта заключается в привлечение молодежи к решению социально важных задач развития региона, формирования у студентов гражданственности, основанной на взаимном доверии и уважении населения и государства, а также информированности молодежи о государственных услугах (сервисах) в области занятости. Проект способствует повышение уровня занятости и самозанятости в Омском регионе.
Провести исследование различных групп населения Омской области
Получение визуализированного портрета клиентской группы, содержащего основные социально-демографические характеристики клиентов, их ценности, личные качества и интересы, желания, боли, сложности, предпочтечения, предпочтительные каналы взаимодействия с ЦЗН, а так же клиентские показатели эффективности
Фотографии 12
Показать все