circle-checked

68 волонтеров готовы помогать

Пространство развития детей с РАС и поддержки их родителей "Ресурсная мастерская"

Пространство развития детей с РАС и поддержки их родителей "Ресурсная мастерская"

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Горюнова Лилия Васильевна
Страна: Россия
Основной регион: Ростовская область
Охват проекта по регионам:
Республика Дагестан, Ростовская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

В 2012 году аутизмом страдал каждый 88 ребенок, в 2018 — каждый 59. Эти дети требуют постоянной профессиональной работы с ними, которую желательно начать, как можно раньше. 

Молодые педагоги часто не готовы взаимодействовать с особенными детьми. Чтобы приобщить студентов к работе с детьми с РАС, Лилия Горюнова из Южного федерального университета разработала проект «Ресурсная мастерская». 

Команда создает особые открытые пространства для взаимодействия детей с РАС со студентами — будущими педагогами. Волонтеры проводят обучающие и творческие занятия. 

«”Аутизм — приговор или дорога к гениальности?” Мне очень нравится аналогия с дорогой. Ребенок идет по этой дороге, и очень важно — кто рядом с ним, кто поддерживает, кто помогает, кто сопровождает. От этого зависит куда придет ребенок: к приговору или гениальности. А кто эти люди? Это все мы! Родители, педагоги, тьюторы, психологи, да просто люди, сверстники», — поделилась Горюнова.

Сейчас в «Ресурсной мастерской» работают 25 волонтеров, пять тьюторов — студентов старших курсов и несколько наставников. 85% посетителей отмечают повышение уровня мотивации детей к учебным занятиям, 55% — желание детей участвовать в общественных мероприятиях.

Следующий шаг для проекта — создать пространство, имитирующее квартиру, в которой будут учить детей с РАС навыкам поведения в социально-бытовых ситуациях. Также авторы проекта разрабатывают модель детского инклюзивного семейного лагеря.

Показать полностью

Цели проекта

1. Повысить качество социальной защиты и поддержки детей с РАС.

2. За три месяца провести дополнительные занятия не менее чем с 30 детьми с РАС.

3. Привлечь к проекту как можно больше студентов-волонтеров, чтобы подготовить их к работе в сфере инклюзивного образования в будущем.

Показать полностью

Результаты проекта

1. В проекте участвуют около 25 волонтеров, 5 тьюторов — студентов старших курсов и несколько наставников.

2. Разработаны курсы предварительной подготовки студентов к работе с детьми с РАС.

3. 85% посетителей отмечают повышение уровня мотивации детей к учебным занятиям, 55% — желание детей участвовать в общественных мероприятиях.

Показать полностью

Теги

дети
инклюзия
образование
аутизм
молодежь
развитие

Фотографии 7

Показать все