circle-checked

346 волонтеров готовы помогать

Ресурсный класс. Доступная среда

Ресурсный класс. Доступная среда

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ РОДИТЕЛЯМИ И БЛИЗКИМИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ НАРУШЕНИЯМИ НЕЙРОРАЗВИТИЯ, "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ"
Страна: Россия
Основной регион: Москва
Охват проекта по регионам:
Республика Башкортостан, Республика Алтай, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Ставропольский край, Иркутская область, Липецкая область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Москва, Санкт-Петербург
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Дети и подростки с расстройством аутистического спектра (РАС), которые учатся в общеобразовательных школах, находятся под угрозой вытеснения из школьной среды. Нередко руководство учреждений предлагает родителям перевести ребенка с аутизмом на домашнее обучение или хотя бы приводить лишь на некоторые уроки. Такую тенденцию отмечает Ассоциация некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями нейроразвития, «Аутизм-регионы».

«К сожалению, у нас практически отсутствуют специалисты, которые владеют подходами для эффективного обучения наших детей в инклюзивной и неинклюзивной среде», — отметил член правления ассоциации «Аутизм-регионы» Евгений Бондарь.

Чтобы помочь детям и подросткам с РАС включиться в образовательный процесс без дискриминации в школах, ассоциация запустила проект «Ресурсный класс. Доступная среда», где специалисты помогают школьным педагогам и детям с РАС. Для каждого ребенка эксперты разрабатывают индивидуальные планы коррекции.

В проекте принимают участие 88 ресурсных классов и 15 групп в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутской, Липецкой, Новгородской, Новосибирской областях, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, а также в Республиках Алтай, Башкортостан и Марий Эл.

Ассоциация планирует привлечь к проекту больше квалифицированных специалистов и открыть новые классы.

Показать полностью

Цели проекта

  1. Открыть новые и развить существующие ресурсные классы детей с РАС в регионах присутствия ассоциации.
  2. Оценить эффективность работы с детьми и подростками с РАС с применением научно доказанных методов в формате модели «Ресурсный класс» для масштабирования модели.
  3. Повысить число квалифицированных специалистов, имеющих необходимые компетенции по работе с детьми с РАС.
  4. Улучшить структуру и оптимизировать объем работы, позволяющий реализовать права 380 детей с РАС на инклюзивное образование.
Показать полностью

Результаты проекта

  1. Не менее половины детей и подростков с РАС улучшили социальные и коммуникативные навыки. 
  2. Дети и подростки с РАС получили качественное обучение с учетом их индивидуальных потребностей.
  3. Организовано регулярное сопровождение специалистов, которые работают с детьми из целевой группы в 11 регионах.
  4. Диагностирован актуальный уровень развития навыков у целевой группы проекта.
  5. Разработаны индивидуальные программы обучения, планы работы с проблемным поведением для детей и подростков целевой группы проекта.  
  6. Организована работа с родителям детей с РАС из целевой группы проекта по вопросам поддержки детей.
Показать полностью

Материалы проекта

Теги

ресурсныйкласс

Партнёры проекта

Фотографии 5

Показать все
РК Доступная среда Видеоролик о проекте