346 волонтеров готовы помогать
Дети и подростки с расстройством аутистического спектра (РАС), которые учатся в общеобразовательных школах, находятся под угрозой вытеснения из школьной среды. Нередко руководство учреждений предлагает родителям перевести ребенка с аутизмом на домашнее обучение или хотя бы приводить лишь на некоторые уроки. Такую тенденцию отмечает Ассоциация некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями нейроразвития, «Аутизм-регионы».
«К сожалению, у нас практически отсутствуют специалисты, которые владеют подходами для эффективного обучения наших детей в инклюзивной и неинклюзивной среде», — отметил член правления ассоциации «Аутизм-регионы» Евгений Бондарь.
Чтобы помочь детям и подросткам с РАС включиться в образовательный процесс без дискриминации в школах, ассоциация запустила проект «Ресурсный класс. Доступная среда», где специалисты помогают школьным педагогам и детям с РАС. Для каждого ребенка эксперты разрабатывают индивидуальные планы коррекции.
В проекте принимают участие 88 ресурсных классов и 15 групп в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутской, Липецкой, Новгородской, Новосибирской областях, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, а также в Республиках Алтай, Башкортостан и Марий Эл.
Ассоциация планирует привлечь к проекту больше квалифицированных специалистов и открыть новые классы.
Фотографии 5
Показать всеВидео 1
Показать все